Начало О новом издании сочинений Сведенборга

Текст заимствован по адресу
www.newcenturyedition.org/login.php
Перевод с английского - М.Глебов, 2003

Издательство Сведенборговской Ассоциации приглашает специалистов для работы над "Изданием Нового века" (NCE) работ Эммануила Сведенборга.

В 2000 году, к 150-летию ее издательской деятельности, Сведенборговская Ассоциация развернула самый масштабный проект в своей истории: "Издание Нового века" (NCE) работ Эммануила Сведенборга - их совершенно новые, современные латино-английские переводы, сопровождающиеся научными предисловиями и пояснениями. Первый этап проекта охватывает теологические работы, изданные при жизни Сведенборга и составляющие 25 томов. Эта публикация, возглавляемая редакторами доктором Джонатаном Роузом и доктором Стюартом Шотвеллом, стартовала в 2000 году и продолжится до 2010 года. NCE - роскошное высококачественное издание, тома имеют жесткий переплет и крупный (17,5 х 25 см.) формат. К особенностям дизайна относятся классический шрифт с применением двух цветов, а также оригинальные орнаменты ранних изданий. В первых выпускаемых томах содержатся новейшие переводы Джорджа Доула книг "Небеса и ад", "Мудрость ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости" и "Мудрость ангельская о Божественном Провидении".

Издательский коллектив NCE приглашает квалифицированных специалистов, в особенности по истории религии и/или философии, для сочинения предисловий и примечаний к отдельным томам работ Сведенборга. В равной мере необходимы специалисты по истории науки и по анатомии. Ученые, которые согласятся написать предисловия и примечания, будут вознаграждены за их труд.

Для каждого тома нового издания требуется следующее:

1) Значительное введение, от 30 до 60 страниц, раскрывающее связь данной работы с теологическими, философскими и культурными реалиями XVIII века. Предисловие должно дать читателю сведения об интеллектуальных и теологических дискуссиях того времени и поместить работу в контекст современных ей публикаций, а также показать ее принятие публикой. Отдельно от этого общего введения следует предисловие переводчика, которое должно быть сфокусировано на Сведенборге - как данная работа относится к его жизни и к библиографии, - а также рассмотреть историю текста, его переводов и его позднейшего изучения.

Всякому ясно, что попытка ввести работы Сведенборга в контекст земной истории и культуры XVIII века есть отрицание Боговдохновенности его трудов, ибо Божественное не зависит от земных обстоятельств.

2) Примечания к тексту должны (а) объяснить прямые и косвенные ссылки, отдельные понятия, а также неясные термины и обороты речи; (б) познакомить читателя с историческими деталями - людьми, местами и событиями, которые могут быть им неизвестны. В этих примечаниях должны также содержаться библиографические ссылки, которыми мог бы воспользоваться заинтересованный читатель.

Равным образом приветствуя участие специалистов различной этнической, расовой и религиозной принадлежности, "Издание Нового века" придерживается экуменического взгляда на труды Эммануила Сведенборга. Ибо Сведенборг писал:

Хотя существует много вариантов и различий в делах религиозного учения, и также много направлений, в которых оно развивается, - тем не менее все эти варианты и различия образуют единую религиозную культуру, если люди признают ее сущностью заботу о ближнем; или, выражаясь иначе, если они считают целью религиозного учения жизнь, - то есть, когда они сперва интересуются, каков образ жизни данного члена Церкви, и уже потом - каких взглядов он или она придерживается. АС 3241.

На основании этого издательский совет просит от участников работы, чтобы их намерением было помочь читателям, делясь с ними знаниями о Сведенборге. Мы вовсе не требуем, чтобы они имели какой-либо определенный взгляд на Сведенборга или принадлежали к какому-либо верованию, а только чтобы рассматривали чужие взгляды и верования с доброжелательностью. Мы, вслед за Сведенборгом, верим, что человечество может процветатать, двигаясь различными религиозными путями. Относительно ценности разнообразия форм богослужения Сведенборг заметил следующее:

Всякая единица, говорит наука, состоит из разных частей, ибо единица, в которой их нет, сама ничто, не имеет формы, следовательно, не имеет качества; но когда единица состоит из различных частей и когда эти части составляют образ совершенный, в котором каждая из них дружно и стройно присоединяется к другой, тогда единица по качеству своему совершенна. НН 56.

Поэтому мы рассматриваем всех наших сотрудников как друзей, независимо от характера их личных убеждений.