Мое отношение к Православной Церкви
Автор: Михаил Глебов, январь 1999
Тезисы
1. Доктрина Православной Церкви содержит два основных догмата Истинной религии: (а) признание Господа и Вечной жизни, и (б) признание необходимости борьбы со злом как грехами. Таким образом, Православная Церковь, наряду со многими другими верами Земли, является истинной Церковью.
2. Православная Церковь содержит, хранит и доносит до людей Божье Слово, к которому посредством нее имеют доступ как члены этой Церкви, так и другие жители огромных территорий, на которых иные Церкви практически не действуют.
3. Православная Церковь, в числе многих других церквей Земли, является Образом Царства Небесного в самых последних, создавая ему как бы опору и фундамент в Природном мире. Это происходит везде, где Слово читают со святостью, вне зависимости от того, насколько читающие понимают его смысл и живут согласно с ним.
4. Православная Церковь является церковью природного человека (а не духовного), почему во главе
нее Христос поставил Петра, а не Иоанна. Петр есть камень, а камень означает слепую веру, т.е. оперирование природным смыслом Слова безо всякого духовного постижения. Однако этого природного смысла и созданного на его основе церковного учения вполне достаточно для спасения простых сердцем людей от ада и принятия их
как минимум в Последние Небеса.
5. Православная Церковь давно и сильно опустошена, ибо соответствует духовному состоянию своего народа, откуда вытекает ее формализм, окаменелость, обрядоверие и т.п. Если бы она была живой и деятельной, Истины ее профанировались бы, и тогда те, кто в настоящее время может быть удержан во внешнем аде, низверглись бы в глубокий ад. И как Христос говорил иудеям притчи, чтобы они не уверовали и не исцелились, так Православие говорит с нами славянским языком и малопонятными обрядами.
6. Православная Церковь веками
утверждала и теперь поддерживает в народе, особенно в простом, набор жизненно важных моральных принципов, хотя и сдобренных бесчисленными суевериями. Множество людей, даже вполне адских, нередко как бы озираются на религию и тем удерживаются от дурных поступков.
7. Православная Церковь является необходимой начальной ступенькой в духовном росте почти всякого духовно-деятельного человека, живущего на просторах России. Это - стартовая площадка, которая дает верное направление поискам, в зародыше отсекая сатанистские, узко-сектантские и прочие подобные пути. Православие изначально задает человеку как бы коридор допустимых значений, в пределах которого можно склоняться туда и сюда, но за пределы выходить однозначно нельзя.
8. Православная Церковь выполняет важнейшую духовную функцию, утешая в несчастьях и давая надежду множеству простых природных людей. И даже вполне адские люди, в чаянии вечного блаженства, удерживаются от актуального зла и тем облегчают себе посмертную участь.
9. Православная Церковь выполняет важнейшую социальную функцию, принимая в свое лоно множество слабых, недееспособных, житейски несостоятельных людей, которые в противном случае неизбежно погибли бы и духовно, и телесно.
10. Если же многие церковные иерархи нечестивы и потому не имеют никакой декларируемой ими святости, то надо понимать, что Бог использует их как простые орудия для Своих целей, склоняя их
злые сердца таким образом, что они независимо
от своей воли приносят ту или иную предначертанную Богом пользу.
|