Великая декларация
о земном счастье

Автор: Михаил Глебов, 31.05.2010

В Мироздании существуют три начала. С Мироздания всегда надо начинать, если хочешь решить свой частный мелкий вопрос. Первое начало - Небесное, т.е. благо и истина. Второе начало - адское, т.е. зло и ложь. Третье начало - Природа, их косное, мертвое основание. Зло и добро борются между собой, опираясь на Природу, словно мясо против гарнира на общей тарелке.

Что касается земной жизни, все три начала здесь имеют особую форму. Небесное начало, в связи с общей деградацией к злу, едва различимо. Оно представлено "Остатком" - единичными добрыми людьми, шествующими к спасению тесным путем. Адское начало, напротив, представлено всем человеческим обществом за вычетом того Остатка, и на Руси всегда называлось "мiром". А поскольку буква "i" сейчас упразднена и слово "мир" сделалось многозначным, что приводит к путанице, когда "без бутылки не разберешься", то я впредь заменю его на "мiрское". Мiрское, по сути, есть преддверие ада на земле, или школа, в которой проходят практическую подготовку будущие сатаны и дьяволы. Наконец, под Природой можно понимать как предметы чисто натуральные (из Минерального, Растительного и Животного царств), так и готовые результаты человеческого труда - материальные (дома, дороги, штаны) и те из нематериальных, что не пропитаны адским духом.

Я утверждаю, что на Земле подлинного счастья быть не может: оно достижимо лишь в небесном коллективе и в небесной атмосфере, но здесь нет ни того, ни другого. Удовольствия, т.е. ограниченные аспекты счастья, достижимы в общении с "Остатком". Приятности, т.е. поверхностные положительные эмоции, могут быть получены при разумном использовании природных факторов. "Мiрское" же служит источником искушений и ни при каких условиях не может одарить нас положительными эмоциями, кроме тех, благодаря которым жертву заманивают в капкан. Следовательно, человек, идущий к спасению тесным путем, должен смириться с недостижимостью земного счастья, получать удовольствие в общении с себе подобными, извлекать приятности из натуральных предметов и сокращать неудовольствия, избегая добровольных контактов с "мiрскими" людьми.