Начало 2. Господь пришел в мiр для покорения адов и прославления Человечности; Крестное же Страдание было последней борьбой, которой Он совершенно победил ады и вполне прославил Свою Человечность

12. В Церкви известно, что Господь победил Смерть, под которою разумеется Ад, и потом со славою вознесся на Небо; но еще не было известно, что Господь победил Смерть или Ад борьбами, то есть Искушениями, и в то же время ими прославил Свою Человечность, а Крестное Страдание было последнею Борьбою или Искушением, которою Он победил и прославил. Об этом много говорится у Пророков и у Давида, но гораздо меньше у Евангелистов; у последних Искушения, перенесенные Им с самого детства, вкратце описаны под Его Искушениями в пустыне и потом от дьявола, последние же из Искушений - под испытанными Им в Гефсимании и на Кресте. Об Его Искушениях в пустыне, а потом от дьявола, смотри у Матф. Гл. 4 : 1 до 11; Марк Гл. 1: 12. 13; Лк Гл. 4: 1 до 13; но под ними разумеются все искушения, даже самые последние; более Он не открывал ученикам, ибо у Исайи говорится:

Истязание принял, не отверз уст своих: как Агнец на заклании, и как овца перед стригущими ее, безгласен и не отверз уст своих. Гл. 53: 7.

Об Его Искушениях в Гефсимании смотри Матф. Гл. 26: 36 до 44: Марк Гл. 14: 31 до 41; Лк Гл. 22: 39 до 46. А об Искушениях на Кресте - у Матф. Гл. 27: 33 до 57; Марк Гл. 15: 22 до 38; Лук. Гл. 23: 33 до 49; Иоан. Гл. 19: 17 до 37. Искушения суть борьбы с Адами; об Искушениях, или борьбе Господа, смотри в небольшом Сочинении "О Новом Иерусалиме и Его Небесном Учении", изданном в Лондоне, номер 201 и 302, а вообще об Искушениях - там же номер 189 до 200.

13. Господь Крестным Страданием вполне победил Ады, поэтому Он Сам учит у Иоанна:

Ныне суд есть Миру сему, ныне Князь мира сего извержен будет вон. Гл. 12: 31.

Это Господь говорил при наступлении Крестного Страдания. У него же:

Князь мира сего осужден. Гл. 16: 11.

У него же:

Дерзайте, Я победил мир. Гл. 16: 33;

и у Луки:

Сказал Иисус: Я увидел Сатану как молнию с неба падшего. Гл. 10: 18.

Под миром, князем мира, сатаной и дьяволом подразумевается Ад. Господь Крестным Страданием вполне прославил Cвою Человечность, этому Он Сам учит у Иоанна:

Когда Иуда вышел, то сказал Иисус: Hыне прославился Сын Человека и Бог прославился в Нем: ежели Бог прославился в Нем и Бог прославит Его в Себе и немедленно прославит Его. Гл. 13: 31. 32.

У него же:

Отче, пришел час, прославь Твоего Сына, да и Сын Твой прославит Тебя. Гл. 17: 1. 5.

У него же:

Ныне душа Моя выпущена, и что скажу? Отче! прославь Твое Имя! Пришел же глас с Небес: И прославил, и опять прославлю. Гл. 12 : 27. 28.

У Луки:

Не сие ли надлежало престрадать Христу и войти в Cлаву Cвою. Гл. 24: 26.

Это сказано о Страдании; Прославление есть Соединение Божественности с Человечностью, почему и говорится: Бог прославил Его в Себе.

14. Господь пришел в мир для приведения в порядок всего на Небесах и затем на земле, что свершилось борьбами против Адов, наваждавших тогда всякого человека, приходящего в мир и из мира исходящего; этим Он сделался Правдою и спас людей, которые бы иначе не могли спастись; все это предсказано во многих местах у Пророков, чему представим несколько примеров. У Исаии:

Кто Сей приходящий от Едома окроплен одеждами от Восора, сей чтимый в облачении своем, выступая во множестве крепости Cвоей. Я, говорю по Правде, велик ко спасению. И червлен одеждою Твоею, и одежда Твоя как толкущего в точиле, точило толок один, и из народа нет никого со Мною: и Я толок их во гневе Моем, и стер их в ярости Моей, и окроплена победа их на одеждах Моих; ибо день мести в сердце Моем и год искуплений Моих пришел. Спасение доставило мне плечо Мое и свел на землю победу их. Сказал, не народ ли Мой они, сыны, и стал им Спасителем, ради Любви Своей и ради Милосердия Своего Он искупил их. Гл. 63: 1 до 9.

Здесь говорится о борьбах Господа с Адами: под одеждою, в которой Он был честим и которая была червленая, разумеется Слово, которому нанесено Иудейским народом насилие; самая борьба с Адами и победа над ними описывается тем, что Он толок их в гневе Своем и истер в ярости Своей; Он боролся один и собственным могуществом, - это описывается тем, что ныне из народа никого со Мною, спасение Мне доставило плечо Мое, свел на землю победу их; Он этим спас и искупил, это описывается следующим: и стал им Спасителем, ради любви и милосердия своего искупил их; в этом состоит причина Его Пришествия, что описывается в следующем: день мести в сердце Моем и год искуплений Моих пришел.

У Исаии:

Увидел, и ныне никого, и изумился, что нет заступника, и спасение доставило Ему плечо Его, и Правда Его воздвигла Его: и облекся Правдою, как бронею, и шлем Спасения на главе Его, и облекся в одежду мести, и покрылся, как плащем, рвением, и пришел к Сиону Искупитель. Гл. 59: 16. 17. 20.

Это также говорится о борьбах Господа с адами во время Его жизни в мире: Он с ними боролся один собственным могуществом, что видно из следующего:

Увидел, что нет никого, и спасение доставило Ему плечо Его: тем Он соделался правдою;
Правда Его воздвигла Его, и облекся правдою как бронею.

Таким образом, Он искупил, это видно из следующего:

Пришел Сиону искупитель.

У Иеремии:

Они простерты, крепкие их смущены, в бегство обратились, не оглянутся: День этот Господу Иегове Саваофу, день мести, да отмстит врагам Cвоим, и пожрет меч, и насытится. Гл. 46: 5. 10.

Борьба господа с Адами и победа над ними описана тем, что они распростерты, крепкие их смущены, в бегство обратились и не оглянутся. Крепкие их и враги - суть Ады, ибо в Аду ненавидят Господа. Затем, под словами: день этот Господу Иегове Саваофу, день мести, да отмстит врагам Своим, - разумеется Его Пришествие в мир.

У Иеремии:

Падут юноши на улицах и все мужи воинственные истребятся в День тот. Гл. 49: 26.

У Иоиля:

Иегова издал глас перед Воинством Своим, велик день Иеговы, страшен очень, и кто выдержит его. Гл. 2 : 11.

У Софонии:

В день жертвы Иеговы посещу на князей, на сынов царских, на всех облаченных в одеяние странника, День этот - день скорби, день трубы и вопля. Гл. 1: 8. 9. 15. 16.

У Захарии:

Иегова изыдет и сразится с племенами, день сражения Его, как день брани. Станут ноги Его в день тот на горе Масличной, которая перед Иерусалимом. И побежите в дебрь гор Моих. В день тот не будет света и блеска. И будет Иегова Царем по всей Земле. В День тот будет Иегова един и Имя Его едино. Гл. 14: 3. 4. 5. 6. 9.

В этих местах также говорится о Борьбах Господа. Под словом "День этот" разумеется Его Пришествие. Гора Масличная была перед Иерусалимом, где Господь обыкновенно останавливался, об этом смотри у Марк. Гл. 13: 3. 4; Гл. 14: 26; Лук. Гл. 21: 37; Гл. 22 : 39; Иоан. Гл. 8: 1 и так далее.

У Давида:

Окружили Меня верви смерти, верви Ада окружили Меня, и потоки смерти устрашили Меня: и пустил стрелы и молний множество, и смутил их. Я преследую врагов Моих и настигаю их, и не возвращусь, доколе не истреблю их, сокрушаю их, и не возмогут возстать. Ты препоясываешь Меня крепостию на брань, и обращаешь врагов в бегство, Я истреблю их, как прах пред лицом ветра, как уличную грязь попираю их. Пс. 17: 5. 15. 38. 39. 41. 43.

Окружающие и устрашающие верви и потоки смерти означают искушения, кои, исходя от Адов, также называются вервями ада. Это и все остальное в целом Псалме относится к борьбам и победам Господа, посему и говорится:

Ты поставишь Меня во главу племени, народ, которого не знал Я, поработает Мне. Ст. 44. 45.

У Давида:

Препояшь меч по бедру, Могучий, стрелы Твои остры, народы под Тобою падут, в сердце врагов Царевых. Престол Твой во век и вечность: Ты любишь правду, посему помазал Тебя Бог. Пс. 44: 4. 6. 7. 8.

Здесь также говорится о борьбе с адами и их покорении, ибо во всем этом Псалме говорится только о Господе, то есть об Его борьбах, прославлении и спасении Им верных.

У Давида:

Огонь пред Ним пойдет и пожгет окрест врагов Его, видит и трепещет земля: горы как воск тают от лица Господа всей земли. Возвещают Небеса правду Его, и видят все народы славу Его. Пс. 96: 3. 4. 5. 6.

В этом Псалме также говорится о Господе и обо всем относящемся до Господа.

У Давида:

Глагол Иегове, Господу Моему; седи одесную Меня, доколе положу неприятелей Твоих подножием ног Твоих, господствуй посреди неприятелей Твоих: Господь одесную Тебя, поразил в день гнева Своего Царей, наполнил трупами, поразил главу на земле многой. Пс. 109: 1 до конца.

Это сказано о Господе, что видно из слов Самого Господа у Матф. Гл. 22 : 44; Марк Гл. 12: 36; Лук. Гл. 20: 42. Выражением "сидит одесную" означается всемогущество, неприятелями означаются ады, царями - пребывающие там во лжи ко злу; словами "положит их подножием ног, поразит в день гнева, наполнит трупами" означается разрушить их власть, а словами "поразит главу на земле многой" означается все разрушить. Господь один победил Ады без всякой помощи со стороны Ангелов, посему Он и называется Витязем и Мужем войны (Ис. Гл. 42: 15), Царем славы, Иеговою сильным, Витязем войны (Пс. 23: 8. 10), Крепким Иакова (Пс. 131: 2), и во многих других местах Он называется Иегова Саваоф, то есть Иегова воинств.

Также Его Пришествие называется Днем Иеговы, страшным, жестоким, полным негодования, ярости, гнева, мести, исхода, войны, трубы, крика, смятения, что можно видеть из вышеприведенных мест в номере 4. Последний Суд был совершен Господом во время Его жизни в мире борьбами с Адами и их покорением, посему во многих местах говорится о совершенном Им Суде. Как, например, у Давида:

Иегова грядет судить землю, Он будет судить вселенную в правде и народы в истине. Пс. 95: 13.

Также во многих других местах. Это заимствовано из Пророческих Книг Слова. В Исторических же Книгах Слова это же изображено войнами сынов Израилевых с разными племенами; ибо все, что только написано в Слове - как Пророческом, так и Историческом - написано о Господе, поэтому Слово Божественно. В Обрядах Израильской Церкви, как, например, во Всесожжениях, в Жертвах, в Субботах и ее Празднествах и в Иерействе Аарона и Левитов, содержится много тайн прославления Господа, равно как в остальных Книгах Моисеевых, называемых Законами, Судами и Постановлениями; это же разумеется под словами Господа к Ученикам, что надлежит исполнится всему написанному о Нем в Законе Моисеевом (Лук. Гл. 24: 44); потом к Иудеям, что Моисей о Нем писал (Иоан. Гл. 5: 46).

Из этого следует, что Господь пришел в мир для покорения Адов и прославления Своей Человечности; Крестное же Страдание было последней Борьбой, которой Он совершенно победил Ады и вполне прославил Человечность. Более же об этом смотри в Сочинении о Священном Писании, где в одно собраны все места из Пророческого Слова, говорящие о Борьбах Господа с Адами и победах над ними, или, что то же, о Последнем Суде, Им совершенном во время Его жизни в Мире, потом о Страдании и Прославлении Его Человечности. Если бы были приведены все эти места, то они наполнили бы целые тома.