Начало 9. Поскольку кто избегает всякого рода лжесвидетельств как греха, постольку любит он истину

87. Чрез "лжесвидетельствовать" в натуральном смысле не подразумевается только то, чтобы свидетельствовать ложно, но также и лгать и бесславить. Через "лжесвидетельствовать" в духовном смысле понимается - говорить и убеждать в том, что ложное есть истинное, и что злое есть доброе, и наоборот. В высшем же смысле через "лжесвидетельствовать" понимается - хулить Господа и Слово. Это суть лжесвидетельства в трояком смысле. Что эти три составляют одно у человека лжесвидетельствующего, ложно говорящего и бесславящего, это может явствовать из того, что показано в Учении о Святом Писании о тройственном смысле всего Слова, в номерах 5. 6. 7. и следующее; и номер 57.

88. Как Ложь и Истина суть две противоположности, то поскольку кто убегает лжи как греха, постольку он любит истину.

89. Поскольку кто любит истину, постольку хочет он познать ее, и постольку возбуждается сердцем, когда находит ее; не иной кто достигает мудрости; и поскольку ощущает приятность того света, в котором находится истина. Подобное сему и с прочим, сказанным доселе, как-то: с Честностью и Правдою - у того, кто убегает всякого рода обмана; с Целомудрием и Чистотою - у того, кто убегает всякого рода прелюбодеяния; и с Любовью и Любодетельностью - у того кто убегает всякого рода убийства, и так далее. Тот же, который находится в противоположностях, ничего об этих добродетелях не знает, когда, однако же, все, имеющие положительность - в них находятся.

90. Истина есть то, что понимается под семенем в поле, о чем Господь говорит так:

Вышел сеющий посеять, и когда сеял, иное упало при пути и потоптано было, и птицы небесные съели оное, а иное упало на каменистые, но когда выросло, высохло, потому что не имело корня, иное упало в средину терний, и вместе прозябнувшие тернии задушили его; а иное упало в землю добрую, и, взойдя, сделало плод многочисленный Лук. 8: 5-8; Мф. 13: 3-8; Мк. 4: 3-8.

Сеющий - есть там Господь, а Семя - Слово Его, следовательно, Истина. Семя на пути - это у тех, которые не заботятся об истине. Семя на каменистых - у тех, которые заботятся об Истине, но не для нее - следовательно, не внутренно. Семя в средину терний - это у тех, которые находятся в похотениях зла. Семя же в земле доброй - у тех, которые от Господа любят истины, находящиеся в Слове, и от Него творят их и, таким образом, приносят плоды. Что причу эту так понимать надо, это явствует из объяснения, Господом о ней данного (Матф. Гл. 13: 19 до 23. 37; Марк. Гл. 4: 14. до 20; Лук. Гл. 7: 11. до 15). Из сего явствует, что истина Слова не может укорениться у тех, которые об истине не заботятся, ниже у тех, которые внешне, а не внутренне истину любят; ниже у тех, которые находятся в похотениях зла; но у тех, у коих похотения зла Господом рассеяны. У этих укореняется семя, то есть Истина в их духе духовном, о котором говорено выше в номерах 86 до конца.

91. Есть ныне такое общее мнение: чтобы быть спасену, нужно верить тому или другому, чему учит Церковь, и что спасение не состоит в исполнении заповедей десятословия, и это в тесном и пространнейшем смысле; ибо говорится, что Господь не на дела, а на веру взирает; когда, однако же, поскольку кто находится в этом зле, постольку не имеет он и веры, смотри выше номера 42 до 52. Посоветуйся с рассудком и рассмотри, может ли убийца, прелюбодей, вор и лжесвидетель иметь веру, доколе он находится в похотении сих зол; потом, также, могут ли эти похотения быть рассеяны иначе, чем как нехотением делать это, потому что это грех, то есть, потому что это есть адское и дьявольское. Почему тот, кто мнит, что спасение состоит в веровании одному или другому, чему учит Церковь, и, со всем тем, пребывает таковым (в делании греха), тот не может не быть глупым, по словам Господа у Мф. 7: 26. Такая Церковь описывается следующим образом у Иеремии:

Стой во вратах дома Иеговы и возгласи там слово сие: так сказал Иегова Саваоф, Бог Израиля: удобрите пути ваши и дела ваши; не надейтесь вы на слова лжи, сказывая: Храм Иеговы, Храм Иеговы, Храм Иеговы здесь ... Ужели крадучи, убивая и прелюбодействуя, и клянясь во лжи, и придете, и станете предо Мною в доме сем, на котором наречено Имя Мое, и скажите - исторгнуты мы для делания мерзостей сих? Ужели пещерою разбойников стал дом сей? Вот, я видел это, говорит Иегова Иер 7: 2-4, 9-11.