Начало 10. Никто не может убегать зла как греха так, чтобы внутренно ненавидеть его, иначе как через борьбы против него

92. Всякий знает из Слова и из учения из Слова, что Собственное человека есть от рождения его зло; и что отсюда происходит то, что он из врожденного похотения любит злое и вовлекается в оное, как-то: что хочет мстить, хочет обманывать, хочет бесславить и хочет прелюбодействовать; и если он не думает, что это грехи, и поэтому не противится им, то делает их всякий раз, когда представляется случай и когда слава собственной чести или корысть от сего не терпят убытка. Сверх того, человек делает все это из удовольствия, если не имеет религии.

93. Как это Собственное человека составляет первый корень жизни его, то явствует, какое бы древо был человек, если бы корень сей не был исторгаем, и если бы новый корень не был насаждаем. Он был бы то древо гнилое, о коем сказано, что оно высекается и в огонь ввергается Мф. 3: 10, 7: 19. Корень сей не удаляется, и новый на его место не влагается, если человек не взирает на злое, составляющее корень, как на вредное для души своей, и если поэтому не хочет отстать от оного; но как эти грехи суть принадлежности его Собственного, а потому составляют удовольствие его, то и не может он от сего отстать иначе, как против воли и с борением, и, следовательно, с бранью.

94. Всякий верующий тому, что есть ад и Небо, и что Небо есть блаженство вечное, ад же есть вечное несчастье, и верующий, что в ад приходят делающие зло, а в Небо - делающие добро, всякий таковой сражается; а кто сражается, тот делает это из внутреннего, и против самого похотенья, составляющего корень зла, ибо кто против чего сражается, тот не хочет этого; похотствовать же - есть хотеть. Отсюда явствует, что корень зла не иначе отнимается, как чрез брань.

95. Итак, поскольку кто сражается и таким образом отдаляет злое, постольку доброе в нем заступает место зла, и постольку же он, из добра, видит зло в лицо и признает тогда, что оно есть адское и ужасное; и как оно таково, то не только убегает его, но также и гнушается им, а напоследок оно становится для него мерзостью.

96. Человек, сражающийся со злом, не может не сражаться как бы от самого себя, ибо если он не делает этого, как от самого себя, то не сражается, но стоит как автомат, ничего не видящий, ничего не делающий, и непрерывно в пользу зла, из него же, помышляющий, а не против него. Надлежит, однако, знать положительно, что один Господь сражается в человеке против зла, а что человеку только кажется, что он как бы из себя сражается, и что Господь хочет, чтобы так казалось человеку, потому что без сей казательности брань не существует, следовательно, нет и преобразования.

97. Брань эта не тягостна, разве для тех только, которые ослабили у похотения все бразды и обдуманно ему предавались; также и для тех, которые с упорством отвергают святое, принадлежащее Слову и Церкви. Для прочих же она нетягостна, пускай только противостают они злу, когда оно еще в намерении, хотя однажды в неделю или дважды в месяц, и они увидят перемену.

98. Церковь Христианская называется Церковью воинствующею, и не может называться воинствующею в ином отношении, как только против дьявола и, таким образом, против зол, которые из ада. Ад есть дьявол. Искушение, которому подвергается человек Церкви, есть война сия.

99. Во многих местах Слова говорится о бранях против зла, которые суть искушения. Они подразумеваются под следующими словами Господа:

Сказываю вам: Если зерно пшеничное, падшее в землю, не умрет, то останется одно; если же умрет, много плода принесет Ин. 12 : 24.

Потом под следующими:

Тот, который хочет за Мною следовать, да отречется себя самого, и да поднимет крест свой, и да последует Мне. Кто бы хотел душу свою спасти, погубит ее, кто же погубит душу свою, ради Меня и Евангелия, сей спасет ее Мк. 8: 34. 35.

Через крест подразумевается искушение, так же как у Матф. Гл. 10: 38; Гл. 16: 24; Марк. Гл. 10: 21; Лук. Гл. 14: 27. Через душу подразумевается собственная жизнь человека, так же как у Матф. Гл. 10: 39; Гл. 16: 25; Луки. Гл. 9: 24 и особенно Ин. 12: 25, которая есть также жизнь плоти, не пользующая ничего, Ин. 6: 63. О бранях против зла и о победах над ним говорит Господь всем Церквям в Апокалипсисе:

Церкви в Ефесе:

Побеждающему дам есть от древа жизни, которое есть в средине рая Божия Ап. 2: 7.

Церкви в Пергаме:

Побеждающему, дам ему есть от манны сокровенной; и дам ему камень белый, и на камень имя новое написанное, которого никто не узнал, разве принимающий Ап. 2: 17.

Церкви в Фиатире:

Побеждающему и хранящему до конца дела Мои, дам ему могущество над племенами, и звезду утреннюю Ап. 2: 26. 28.

Церкви в Сардисе:

Побеждающий, сей облечется в одежды белые Ап.3: 5.

Церкви в Филадельфии:

Побеждающего, сделяю его столпом в храме Бога Моего, и напишу на нем имя Бога, и имя града Божьего, Нового Иерусалима, который нисходит из Неба от Бога, и Имя мое новое Ап. 3: 12.

Церкви в Лаодикее:

Побеждающему, дам ему сесть со Мною на престоле Моем Ап.3: 21.

100. О бранях этих, которые суть искушения, смотри, что особенно сказано в Учении Нового Иерусалима, изданном в Лондоне 1758 году, в номерах от 187 до 201. Откуда они, и какова их суть, номера 196 и 197. Каким образом и когда они бывают, номер 198. Какое они добро производят, номер 199. Что Господь сражается за человека, номер 200. О бранях или искушениях Господа, номер 201.