Начало А

Aарон (Aaron).
Аарон = учение о благе и истине, 6998, 7009;
Аарон = истина доктрины, опосредованно исходящая от Господа, 7009;
Аарон = Господь в отношении блага: показано, 9806;
Аарон = внешнее в Слове, Церкви и богослужении, отделенное от внутреннего: показано, 10397.
Моисей = Слово в его внутреннем смысле; Аарон = учения из него, когда они упоминаются совместно, 7089.
Моисей = внутренний закон (или истина); Аарон = внешний закон (или истина), 7382.
Моисей = внутреннее; Аарон = внешнее, 10468.
Аарон = учение истины, почерпнутое из внешнего смысла Слова, a Ор (Исх. 17:10) = истина этого учения, 9424.
Сыновья Аарона = Божественная Истина, исходящая от Божественного Блага, 9807.
Священство перешло от Аарона к его сыновьям, потому что они изображали Господа в отношении Небесного Божественного Блага; следовательно, Небесное царство есть царство священников: вкратце показано, 9946.
Священство Аарона, его сыновей и левитов = действие Господнего спасения в последовательном порядке, 10017.
Аарон и его одеяния = высшие небеса, таким образом, Небесное царство; а его сыновья и их одеяния = низшие небеса, или Духовное царство, 10068.

Абстракция (abstract).
На Небесах мыслят и изъясняются посредством абстрактных понятий, почему, 4380e, 8343, 8985, 9007.

Авель (Abel).
Авель = милосердие, 342, 354.

Авив, месяц (Abib, the month), Исх. 13:4.
Авив = начало нового состояния, 8053, 9291.

Aвимелех (Abimelech), Быт. 20:2.
Поскольку Авимелех означает доктрину веры, он в высшем смысле также изображает Господа, 3393, 3401;
Авимелех = те, кто пребывают в учении веры и видят истины в познаниях, 3392;
Авимелех = учение веры, касающееся рациональных вещей, 3391, 3397, 3447
Царь Филистимии = доктринальные вещи, 3365, 3391.
Царь Герарский (Быт. 20:2) = учение веры, касающееся рациональных вещей, 2504, 2509, 2510.

Авраам (Abram).
Авраам не знал Иеговы, 1356;
Авраам был идолопоклонником, 1356,
и поклонялся Всемогущему Богу (Shaddai, Быт. 17:1), 1992;
Он неизвестен в Небесах, 1834:3, 1876;
Но когда там называют его имя, понимается Господь, 1989.
Что означает Авраам, 1732, 1741.
Что означает "Авраам еврей", 1702, 1741.
Авраам изображает Господа в том состоянии и в том возрасте, 1989;
Авраам изображает обычных членов Церкви, где имеется Слово, 3778;
и также подлинную Церковь, 4206, 4207.
Поскольку под Авраамом разумеется Господь, он же изображает и многие другие вещи, 1965, 3245.
Авраам звался Аврамом, вторая буква А была вставлена от Иеговы, чтобы изображать Божественность Господа, 2010.
Авраам не знал Иеговы, 7194; (повторение, но так в тексте)
Он служил другим богам, 3667:2;
В своем первом состоянии он служил другим богам, 2559.
Авраам изображает Господа в том состоянии, 2501;
а также Божественную Человечность Господа; когда, 2833, 2836;
Он представляет Господа и много еще всего, 3245;
Он представляет Божественность Господа, Которая есть Отец, и Божественную Человечность, Которая есть Сын, но Божественную Человечность от вечности, 3251.
"Иегова, Бог Авраама" = Божественность Господа, которую изображал Авраам, 3439.
"Иегова, Бог твоего отца Авраама" означает Господа, что благо - от Него, 3703.
Авраам изображает Человечность Господа в отношении блага; Сарра изображает Человечность Господа в отношении Истины, 2172, 2198.
Авраам и Хеттура (Быт.  25:1) изображают Духовную Божественность Господа, 3236.
Сыновья Авраама от Хеттуры изображают Духовное царство Господа с его частностями, 3239-3242.
Праотцы евреев, такие как Авраам, Исаак и Иаков, служили каждый своему собственному богу, 5998
Авраам, Исаак и Иаков служили Всемогущему Богу (Shaddai, Быт. 17:1), 3667:2.
Если бы Слово состояло из исторических подробностей вне связи с их внутренним смыслом, то многие, как Авраам, Исаак и Иаков, почитались бы за святых и богов, тогда как в другой жизни в них нет ничего большего, чем в прочих, 3229.
Когда в Слове упоминаются Авраам, Исаак и Иаков, то в Небесах понимается Господь - в отношении Самой Божественности и в отношении Божественной Человечности; показано, 6804.
Что означается Авраамом, Исааком и Иаковом в высшем смысле, или в Господе; и что, по соответствию, в человеке, 6098.
Авраам означает Внутреннего человека в Господе, а что означают Исаак и Иаков, см. 1893.
Авраам, Исаак и Иаков означают Господа, и Господа в отношении Его человечности, еще не сделавшейся Божественной, 7193;
Они означают Божественную Жизнь в совокупности, т.е. Божественное в Себе, Божественное Рациональное и Божественное Натуральное, 4615;
В высшем смысле они означают Господа; в относительном же смысле - внутренне и внешнее добро, 6276;
Они также означают Небеса и Церковь; показано, 10445;
Они также означают три вещи в Господе, которые есть одно, и три вещи в Церкви, 6185.
"Бог Авраама, Исаака и Иакова" = Господь в отношении Самой Божественности и Божественной Человечности, 6847.
Завет с Авраамом, Исааком и Иаковом = соединение (Бога с людьми) посредством Божественной Человечности Господа, 6804.
Семя Авраама, Исаака и Иакова = блага и истины Небес и Церкви, 10445.
Что означает клясться именем Авраама, Исаака и Иакова, 6589.
Воссесть рядом с Авраамом, Исааком и Иаковом = быть с Господом; прийти на лоно Авраама = быть в Господе, 3305:7.
Что Авраам, Исаак и Иаков были погребены в земле Ханаанской - означает возрождение и воскресение, поскольку там была Церковь, 6516.

Агарь (Hagar), Быт. 16:1.
Означает жизнь внешнего человека; (по смыслу) равносильно чужестранцу, 1892, 1909;
Также означает склонность к познаниям истины, 2691.

Агат, яхонт, аметист (agate, ligure, amethyst).
Означают духовную любовь к благу, или внутреннее добро Духовного Царства, 9870.

Аголиав (Aholiab), Исх. 31:6.
Аголиав, который выполнял работы = те, кто находятся в добре и истине веры, 10329:4;
Это те, среди которых должна была быть установлена Церковь, 10335.

Адам (Adam).
Что история Сотворения в первых главах Книги Бытия является вымышленной, показано из различных вещей, там содержащихся, 8891:2.
Объясняется Адамова нагота, 9960:19.

Адма и Цевоим (Admah and Zeboim), города, Быт. 10:19.
Что они означают, 1212.

Алмаз (diamond).
Истины веры означаются драгоценными камнями, 114.
Карбункул, сапфир, алмаз = небесная любовь к истине, или внешнее благо самых внутренних небес: показано: 9868.

Алтарь (altar).
В древние времена складывались груды (камней), и от того произошли алтари, 4192.
Алтарь и скиния были осквернены грехами людей: показано и проиллюстрировано, 10208:3.
Алтарь и храм были главными прообразованиями Господа, 921, 2777, 2811;
Алтари преимущественно означали Божественную Человеченость Господа, как и Тайная Вечеря, 2811.
Алтарь = то, что священно в богослужении, 4541;
Алтарь = также то, что воздвигнуто во свидетельство и на память: показано, 8623;
Алтарь прообразует Господа и богослужение Ему относительно блага: показано, 9714;
Алтарь = главнейшее прообразование Господа и богослужения Ему: ссылки, 10642;
Алтарь изображает Небо и Церковь в отношении принятия блага от Господа: проиллюстрировано и показано, 10123, 10151;
Алтарь прообразует Господа относительно Божественного Блага, статуи = то же относительно Божественной Истины, 9388, 9389.
Алтарь Иеговы = важнейшее в богослужении Господу, 8935, 8940, 9014;
Те, кто поступали обманчиво и лицемерно, должны были быть взяты от алтаря и умереть: показано, 9014:4.
Все части алтаря что-либо прообразовывали и означали, касательно чего см. 4489:2.
Построить алтарь - в высшем смысле означает освящение, 4558.
Алтарь, сделанный из земли = важнейший прообраз служения Господу из добра; но алтарь, выложенный из камня = то же из истины, 8935, 8940.
Зола на алтаре = то, что после использования следует удалять; относительно коих, 9723.
Ограждения и завесы вокруг алтаря = чувственное: показано, 9726.
Сосуды на алтаре = научные истины, служащие благу, 9724, 9725, 10344.
Основание алтаря = чувственное, 10028.
"Алтарь народов" = богослужение идолам, 10642:2.
Войти в скинию собрания = означает все части богослужения из духовного блага; подойти к алтарю = означает все части богослужения из небесного блага, 10242, 10245.
Войти в скинию собрания = означает Господа относительно богослужения из Божественной Истины, 9963;
А подойти к алтарю = означает Господа в отношении Божественного Блага, также что касается богослужения, 9964.

Амаликитяне (Amalekites), Быт. 14:7.
Амаликитяне = ложности, которые нападают на истины, 1679.
Амалик = ложь, исходящая из внутреннего зла: показано, 8593;
Касательно тех, кто изображался амаликитянами в дальнейшем; их характер, 8622:2, 8625:2.

Аметист (amethyst).
Яхонт, агат и аметист = духовная любовь к благу, или внутреннее добро Духовного Царства, 9870.

Аммонитяне (Ammon), Быт. 19:38
Аммонитяне = те, в ком фальсицированы истины; моавитяне (Быт. 19:37) = те, в ком опрелюбодействованы блага; но кто, однако же, пребывает в натуральном добре, 2468:15.

Аморреи (Amorite), Быт. 10:16, 14:7
Аморреи = зло вообще; обитатели земли Ханаанской назывались Аморреями, 6306:4;
Аморреи = зло и ложь; откуда это, 1857.
Аморреи и Ферезеи (Быт. 13:7) = зло и происходящая от него ложь, 6859.

Антиподы (antipodes).
Многие не могут постигнуть ни возможности кругосветных плаваний, ни того, каким образом антиподы стоят на своих ногах, 1378.

Аполлион (Apollyon), Ап. 9:11
Аполлион = рассуждения, исходящие из ложных посылок, кажущихся истинными, и из философских заключений, примененных не к месту, 7643.

Апостолы ( apostles).
Апостолы верили, что им суждено стать великими в Небесах, 3417:2.
Что означается апостолами, восседающими на двенадцати тронах и судящими двенадцать колен Израилевых, 2129:2;
Они неспособы судить и о последней мелочи, относящейся к человеку, 2129:2, 2553:2.
Двенадцать апостолов = все предметы веры, т.е. ее благо и истину, 3488
Насчет колен и апостолов сказано, что они должны их судить; но это сказано об истинах, которые разумеются под "апостолами", 6397:2.
Поначалу апостолы не имели относительно Господа иного мнения, чем иудеи насчет Мессии; а касательно Небесного Царства - что там будут порядки, как в земных царствах, 3857:6.
Ученики Господа изображали всех, кто от Церкви, 3354.
Двенадцать апостолов, как и двенадцать колен, = все предметы любви и веры, 3858:16.

Аппетит (appetitе).
Аппетит относится к желанию знать и быть мудрым, 4792.

Арарат (Ararat).
Гора Арарат = свет, в коем пребывает возрожденный человек, 854, 855.

Аристотель (Aristotlе).
О схоластах и метафизиках; несколько фактов об Аристотеле, 4658.
Мысли Аристотеля о Верховном Божестве, Господе и духе человека, 4658:4.
О женщине, увиденной Аристотелем, 4658:5.

Аркей (Arkites), Быт.10:17.
Что означает Аркей, 1205.

Арсенал (arsenal).
Арсеналами означаются вещи, используемые истинами в борьбе против лжи и, в противном смысле, используемые ложностями в борьбе против истин, 6661:2.

Арфа (harp).
Арфой, дудкой и струнным инструментом означаются духовные предметы веры, 418, 419, 420.
"Арфа" употребляется применительно к духовному благу, 4138.

Арфаксад ( Arphaxad), Быт.10:22.
Что означает Арфаксад, 1230, 1339, 1341.

Архитектура (architecturе).
Сколь восхитительна она в другой жизни, 1627, 1628, 1629.

Асир (Asher), Быт.30:13
Асир был так назван от слов "к благу моему"; что Асир означает, 3938, 3939.
Асир = благословение склонностей воли, 6408.

Аскеназ ( Ashkenaz), Быт.10:3.
Что означает Аскеназ, 1154.

Асорские царства ( kingdoms of Hazor), Иер. 49:28.
Что они означают, 3048:6.

Ассур, Ассирия (Asshur).
Ассирия = рациональный ум, 119;
Ассирия = рассудок и логическое суждение, 1186.

Атмосфера (atmospherе).
Во всех существующих формах действуют внутренние и внешние силы; первые из них живы, вторые - нет, но они соответствуют друг другу, 3628.
От тех, кто состоял в Древнейшей Церкви, исходит радостная аура, 1116.
Об атмосферах в другой жизни, 1621.
Самые прекрасные ауры окружают младенцев, 2297.