А
Aарон (Aaron).
Аарон = учение о благе и истине, 6998, 7009;
Аарон = истина доктрины, опосредованно исходящая
от Господа, 7009;
Аарон =
Господь в отношении блага: показано, 9806;
Аарон = внешнее в Слове, Церкви и богослужении,
отделенное от внутреннего: показано, 10397.
Моисей = Слово в его внутреннем смысле;
Аарон = учения из него, когда они
упоминаются совместно, 7089.
Моисей = внутренний закон (или истина); Аарон
= внешний закон (или истина), 7382.
Моисей = внутреннее; Аарон = внешнее, 10468.
Аарон = учение истины, почерпнутое из
внешнего смысла Слова, a Ор (Исх. 17:10) = истина этого учения, 9424.
Сыновья Аарона = Божественная Истина,
исходящая от Божественного Блага, 9807.
Священство перешло от Аарона к его
сыновьям, потому что они изображали Господа
в отношении Небесного Божественного Блага;
следовательно, Небесное царство есть
царство священников: вкратце показано, 9946.
Священство Аарона, его сыновей и левитов =
действие Господнего спасения в
последовательном порядке, 10017.
Аарон и его одеяния = высшие небеса,
таким образом, Небесное царство; а его
сыновья и их одеяния = низшие
небеса, или Духовное царство, 10068.
Абстракция (abstract).
На Небесах мыслят и изъясняются
посредством абстрактных понятий, почему, 4380e, 8343, 8985, 9007.
Авель (Abel).
Авель = милосердие, 342, 354.
Авив, месяц (Abib, the month), Исх. 13:4.
Авив = начало нового состояния, 8053, 9291.
Aвимелех (Abimelech), Быт. 20:2.
Поскольку Авимелех означает доктрину веры,
он в высшем смысле также изображает Господа,
3393, 3401;
Авимелех = те, кто пребывают в учении веры и
видят истины в познаниях, 3392;
Авимелех = учение веры, касающееся
рациональных вещей, 3391, 3397, 3447
Царь Филистимии = доктринальные вещи, 3365, 3391.
Царь Герарский (Быт. 20:2) = учение
веры, касающееся рациональных вещей, 2504, 2509, 2510.
Авраам (Abram).
Авраам не знал Иеговы, 1356;
Авраам был идолопоклонником, 1356,
и поклонялся Всемогущему Богу (Shaddai, Быт.
17:1), 1992;
Он неизвестен в Небесах, 1834:3, 1876;
Но когда там называют его имя, понимается
Господь, 1989.
Что означает Авраам, 1732, 1741.
Что означает "Авраам еврей", 1702, 1741.
Авраам изображает Господа в том состоянии и
в том возрасте, 1989;
Авраам изображает обычных членов Церкви,
где имеется Слово, 3778;
и также подлинную Церковь, 4206, 4207.
Поскольку под Авраамом разумеется Господь,
он же изображает и многие другие вещи, 1965, 3245.
Авраам звался Аврамом, вторая буква А была
вставлена от Иеговы, чтобы изображать
Божественность Господа, 2010.
Авраам не знал Иеговы, 7194; ()
Он служил другим богам, 3667:2;
В своем первом состоянии он служил другим
богам, 2559.
Авраам изображает Господа в том состоянии, 2501;
а также Божественную Человечность Господа;
когда, 2833, 2836;
Он представляет Господа и много еще всего, 3245;
Он представляет Божественность Господа,
Которая есть Отец, и Божественную
Человечность, Которая есть Сын, но
Божественную Человечность от вечности, 3251.
"Иегова, Бог Авраама" = Божественность
Господа, которую изображал Авраам, 3439.
"Иегова, Бог твоего отца Авраама"
означает Господа, что благо - от Него, 3703.
Авраам изображает Человечность Господа в
отношении блага; Сарра изображает
Человечность Господа в отношении Истины, 2172, 2198.
Авраам и Хеттура (Быт. 25:1)
изображают Духовную Божественность
Господа, 3236.
Сыновья Авраама от Хеттуры изображают
Духовное царство Господа с его частностями,
3239-3242.
Праотцы евреев, такие как Авраам, Исаак и
Иаков, служили каждый своему собственному
богу, 5998.
Авраам, Исаак и Иаков служили Всемогущему Богу (Shaddai, Быт.
17:1), 3667:2.
Если бы Слово состояло из исторических
подробностей вне связи с их внутренним
смыслом, то многие, как Авраам, Исаак и Иаков,
почитались бы за святых и богов, тогда как в
другой жизни в них нет ничего большего, чем
в прочих, 3229.
Когда в Слове упоминаются Авраам, Исаак и
Иаков, то в Небесах понимается Господь - в
отношении Самой Божественности и в
отношении Божественной Человечности;
показано, 6804.
Что означается Авраамом, Исааком и Иаковом
в высшем смысле, или в Господе; и что, по
соответствию, в человеке, 6098.
Авраам означает Внутреннего человека в
Господе, а что означают Исаак и Иаков, см. 1893.
Авраам, Исаак и Иаков означают Господа, и
Господа в отношении Его человечности, еще
не сделавшейся Божественной, 7193;
Они означают Божественную Жизнь в
совокупности, т.е. Божественное в Себе,
Божественное Рациональное и Божественное
Натуральное, 4615;
В высшем смысле они означают Господа; в
относительном же смысле - внутренне и
внешнее добро, 6276;
Они также означают Небеса и Церковь;
показано, 10445;
Они также означают три вещи в Господе,
которые есть одно, и три вещи в Церкви, 6185.
"Бог Авраама, Исаака и Иакова" = Господь
в отношении Самой Божественности и
Божественной Человечности, 6847.
Завет с Авраамом, Исааком и Иаковом =
соединение ()
посредством Божественной Человечности
Господа, 6804.
Семя Авраама, Исаака и Иакова = блага и
истины Небес и Церкви, 10445.
Что означает клясться именем Авраама,
Исаака и Иакова, 6589.
Воссесть рядом с Авраамом, Исааком и
Иаковом = быть с Господом; прийти на лоно
Авраама = быть в Господе, 3305:7.
Что Авраам, Исаак и Иаков были погребены в
земле Ханаанской - означает возрождение и
воскресение, поскольку там была Церковь, 6516.
Агарь (Hagar), Быт. 16:1.
Означает жизнь внешнего человека; () равносильно чужестранцу, 1892, 1909;
Также означает склонность к познаниям
истины, 2691.
Агат, яхонт, аметист (agate, ligure, amethyst).
Означают духовную любовь к благу, или
внутреннее добро Духовного Царства, 9870.
Аголиав (Aholiab), Исх. 31:6.
Аголиав, который выполнял работы = те, кто
находятся в добре и истине веры, 10329:4;
Это те, среди которых должна была быть
установлена Церковь, 10335.
Адам (Adam).
Что история Сотворения в первых главах
Книги Бытия является вымышленной, показано
из различных вещей, там содержащихся, 8891:2.
Объясняется Адамова нагота, 9960:19.
Адма и Цевоим (Admah and Zeboim), города, Быт.
10:19.
Что они означают, 1212.
Алмаз (diamond).
Истины веры означаются драгоценными
камнями, 114.
Карбункул, сапфир, алмаз = небесная любовь к
истине, или внешнее благо самых внутренних
небес:
показано: 9868.
Алтарь (altar).
В древние времена складывались груды (),
и от того произошли алтари, 4192.
Алтарь и скиния были осквернены грехами
людей: показано и проиллюстрировано, 10208:3.
Алтарь и храм были главными
прообразованиями Господа, 921, 2777, 2811;
Алтари преимущественно означали
Божественную Человеченость Господа, как и
Тайная Вечеря, 2811.
Алтарь = то, что священно в богослужении, 4541;
Алтарь = также то, что воздвигнуто во
свидетельство и на память: показано, 8623;
Алтарь прообразует Господа и богослужение
Ему относительно блага: показано, 9714;
Алтарь = главнейшее прообразование Господа
и богослужения Ему: ссылки, 10642;
Алтарь изображает Небо и Церковь в
отношении принятия блага от Господа:
проиллюстрировано и показано, 10123, 10151;
Алтарь прообразует Господа относительно
Божественного Блага, статуи = то же
относительно Божественной Истины, 9388, 9389.
Алтарь Иеговы = важнейшее в богослужении
Господу, 8935, 8940, 9014;
Те, кто поступали обманчиво и лицемерно,
должны были быть взяты от алтаря и умереть:
показано, 9014:4.
Все части алтаря что-либо прообразовывали и
означали, касательно чего см. 4489:2.
Построить алтарь - в высшем смысле означает
освящение, 4558.
Алтарь, сделанный из земли = важнейший
прообраз служения Господу из добра; но
алтарь, выложенный из камня = то же из истины, 8935, 8940.
Зола на алтаре = то, что после использования
следует удалять; относительно коих, 9723.
Ограждения и завесы вокруг алтаря =
чувственное: показано, 9726.
Сосуды на алтаре = научные истины, служащие
благу, 9724, 9725, 10344.
Основание алтаря = чувственное, 10028.
"Алтарь народов" = богослужение идолам, 10642:2.
Войти в скинию собрания = означает все части
богослужения из духовного блага; подойти к
алтарю = означает все части богослужения из
небесного блага, 10242, 10245.
Войти в скинию собрания = означает Господа
относительно богослужения из Божественной
Истины, 9963;
А подойти к алтарю = означает Господа в
отношении Божественного Блага, также что
касается богослужения, 9964.
Амаликитяне (Amalekites), Быт. 14:7.
Амаликитяне = ложности, которые нападают на
истины, 1679.
Амалик = ложь, исходящая из внутреннего зла:
показано, 8593;
Касательно тех, кто изображался
амаликитянами в дальнейшем; их характер, 8622:2, 8625:2.
Аметист (amethyst).
Яхонт, агат и аметист = духовная любовь к
благу, или внутреннее добро Духовного
Царства, 9870.
Аммонитяне (Ammon), Быт. 19:38
Аммонитяне = те, в ком фальсицированы истины;
моавитяне (Быт. 19:37) = те, в ком
опрелюбодействованы блага; но кто, однако
же, пребывает в натуральном добре, 2468:15.
Аморреи (Amorite), Быт. 10:16, 14:7
Аморреи = зло вообще; обитатели земли
Ханаанской назывались Аморреями, 6306:4;
Аморреи = зло и ложь; откуда это, 1857.
Аморреи и Ферезеи (Быт. 13:7) = зло
и происходящая от него ложь, 6859.
Антиподы (antipodes).
Многие не могут постигнуть ни возможности
кругосветных плаваний, ни того, каким
образом антиподы стоят на своих ногах, 1378.
Аполлион (Apollyon), Ап. 9:11
Аполлион = рассуждения, исходящие из ложных
посылок, кажущихся истинными, и из
философских заключений, примененных не к
месту, 7643.
Апостолы ( apostles).
Апостолы верили, что им суждено стать
великими в Небесах, 3417:2.
Что означается апостолами, восседающими на
двенадцати тронах и судящими двенадцать
колен Израилевых, 2129:2;
Они неспособы судить и о последней мелочи,
относящейся к человеку, 2129:2, 2553:2.
Двенадцать апостолов = все предметы веры, т.е.
ее благо и истину, 3488.
Насчет колен и апостолов сказано, что они
должны их судить; но это сказано об истинах,
которые разумеются под "апостолами", 6397:2.
Поначалу апостолы не имели относительно
Господа иного мнения, чем иудеи насчет
Мессии; а касательно Небесного Царства - что
там будут порядки, как в земных царствах, 3857:6.
Ученики Господа изображали всех, кто от
Церкви, 3354.
Двенадцать апостолов, как и двенадцать
колен, = все предметы любви и веры, 3858:16.
Аппетит (appetitе).
Аппетит относится к желанию знать и быть
мудрым, 4792.
Арарат (Ararat).
Гора Арарат = свет, в коем пребывает
возрожденный человек, 854, 855.
Аристотель (Aristotlе).
О схоластах и метафизиках; несколько фактов
об Аристотеле, 4658.
Мысли Аристотеля о Верховном Божестве,
Господе и духе человека, 4658:4.
О женщине, увиденной Аристотелем, 4658:5.
Аркей (Arkites), Быт.10:17.
Что означает Аркей, 1205.
Арсенал (arsenal).
Арсеналами означаются вещи, используемые
истинами в борьбе против лжи и, в противном
смысле, используемые ложностями в борьбе
против истин, 6661:2.
Арфа (harp).
Арфой, дудкой и струнным инструментом
означаются духовные предметы веры, 418, 419, 420.
"Арфа" употребляется применительно к
духовному благу, 4138.
Арфаксад ( Arphaxad), Быт.10:22.
Что означает Арфаксад, 1230, 1339, 1341.
Архитектура (architecturе).
Сколь восхитительна она в другой жизни, 1627, 1628, 1629.
Асир (Asher), Быт.30:13
Асир был так назван от слов "к благу моему";
что Асир означает, 3938, 3939.
Асир = благословение склонностей воли, 6408.
Аскеназ ( Ashkenaz), Быт.10:3.
Что означает Аскеназ, 1154.
Асорские царства ( kingdoms of Hazor), Иер.
49:28.
Что они означают, 3048:6.
Ассур, Ассирия (Asshur).
Ассирия = рациональный ум, 119;
Ассирия = рассудок и логическое суждение, 1186.
Атмосфера (atmospherе).
Во всех существующих формах действуют
внутренние и внешние силы; первые из них
живы, вторые - нет, но они соответствуют друг
другу, 3628.
От тех, кто состоял в Древнейшей Церкви,
исходит радостная аура, 1116.
Об атмосферах в другой жизни, 1621.
Самые прекрасные ауры окружают младенцев, 2297.
|