Начало Б

Бабочка (butterfly).
Сравнение состояния блаженных после смерти с состоянием бабочек, 3000.
Сравнение с этим же состояния в браке, 2758.
Изображение состояния духов в их мире, когда они приготовляются к Небесам, путем превращения малых червей в бабочек, которые тогда как бы в своих собственных небесах, 8848.

Балки, стропила (beams).
Стропила в жилище = добро, которым поддерживается небо, 9634.

Бальзамировать (to embalm).
Бальзамировать трупы после смерти = предохранять душу от заражения злом, 6503, 6504, 6595.

Барабан (drum).
Это понятие касается духовного блага, 4138.
Барабан = благо, происходящее из истины: показано: 8337.

Баред (Bеred), местность, Быт. 16:14.
Что означает Баред, 1958.

Барсук (badger).
Шкуры барсуков означают внешнее добро, 9471.

Бассейн, водоем (basin).
Бассейн = благо в природном начале, 7920; и само это начало, 7922.

Бассейн для омовения (laver).
Бассейн, в котором производилось очищение = натуральное начало в человеке: показано: 3147:6.
О медном "море" Соломона, 10235:5.
Подножие сосуда для омовения = чувственное начало, 10236.
Что означали десять сосудов, расположенных вблизи храма, и их основания, 10236:3.

Бедный (poor).
Кое-что о бедных, 3820:2.
Быть бедным - значит быть богатым, и быть нуждающимся - значит пребывать в изобилии. От соби человека не происходит ни крупицы мудрости и власти, но только от Господа, 4459:4.
Творить добро бедным - внешнее в Церкви, а творить добро находящимся в духовной нищете есть внутреннее Церкви; необходимо заботиться о том и другом, 9209:2.
Бедные - те, кто находятся в малой степени добра по причине неведения истины; а нуждающиеся - те, кто находятся в малой степени истины по причине неведения истины, но желают, чтобы их научили: показано, 9209:3.
Бедные - те, кто в немногих истинах и также в ложностях, происходящих из неведения; и те, кто в ложностях, но притом в добре; и те, кто в ложностях и во зле; обо всем этом, 9253;
Бедные - те, кто не имеют познаний истины и блага, но жаждут их; голодание означает их жажду и желание, 10227:19.
Как понимать выражение "Небеса принадлежат нищим и бедным", хотя и богатые занимают там важные посты, 10227:19.

Бедро (thigh).
О соответствии бедер и детородных органов в Величайшем Человеке, 5050-5061.
Чресла соответствуют супружеской любви или тем, кто в ней пребывает, 5050-5052.
Эти ангелы - небесные, и пребывают во внутреннейших Небесах, 5052;
Они отличаются от других, 5053;
но каковы их качества, того знать не дано; причина тому, 5055.
Об адских обитателях, которые им противоположны, т.е. о прелюбодеях, 5059.
Бедра и чресла означают супружескую любовь, 3021;
Они означают все духовные и небесные любови, потому что оные являются производными от супружеской любви: показано, 3021:3;
В противоположном смысле они означают все любови к себе и к миру, 3021e.
Бедро означает супружескую любовь, а отсюда - небесную и духовную любовь, 4280.
Чресла = внутренние начала, 7863.
Чресла = внутренние предметы любви, бедра = внешние предметы любви, 9961.
"Впадина бедра" (тазобедренный сустав) означает место соединения супружеской любви (с натуральным благом), также место соединения небесного и духовного блага с натуральным благом, 4277, 4280.
Меч, висящий на бедре = сражающаяся истина, исходящая от блага, 10488.
Выйти из утробы и из чресел - говорится относительно добра, а быть отделенным от внутренностей - говорится относительно истины, 3294.
Для царей "выходить из чресел" означает истины, порождаемые небесным браком, 4575.
Касательно наготы чресел и детородных органов, 9960
Касательно "протяжения от чресел до бедер" - когда это относится к брюкам, то означает протяжение (масштаб, размах) любви: показано, 9961.
Касательно штанов - см. БРЮКИ ЛЬНЯНЫЕ.

Бежать, спасаться бегством (to flee).
Значит быть отделенным: показано: 4113, 4114, 4120; ужас, 6950.
Быть странником и беженцем = не ведать истин и благ, 382.

Бездна (abyss).
Бездна = пребывающие в похотях и ложностях, 18;
Бездна = искушения, также ад, 756, 845.
Бездны, в которых многие воды, = истины веры в изобилии, также ложности, происходящие от похотей; поэтому ады; показано, 8278;
Бездна = искушения; показано, 8278:3;
Бездна = ады в отношении лжи, а глубины - ады в отношении зла, 8279.
Бездна, лежащая внизу = знания, пребывающие в натуральной степени, 6431.

Беззаконие (iniquity).
Какова разница между проступком, беззаконием и грехом, 9156.

Безупречность (blamelessness).
В оригинальном языке Библии "безупречность" выражалась словом, также означавшим чистоту. Она относится к любви к истине, 2526.

Берег реки ( bank).
Что означается берегом реки, 5205.
Берег потока = состояние лжи, 7308.

Берилл, камень (beryl, лат. tharschish).
Берилл, оникс и яшма означают духовную любовь к истине, или внешнее благо Духовного Царства, 9872.
Что означает Фарсис ( Tarshish, Быт. 10:4), 1156.

Бесконечность (infinitу).
О Бесконечности Божественного Начала, 1382.
Неограниченность есть образ Бесконечного, 1590.
Истины, блага и все (подобные) вещи не ограничены, ибо происходят из Бесконечного: показано, 6232:2.

Бесплодный ( barren).
Что означает "бесплодный"? - что истины не были получены, 3857.
Бесплодные женщины потому называли себя "мертвыми", что они не имели благ и истин, которые есть сыновья и дочери, 3908.
Бесплодный = нет жизни, исходящией из истины и блага: показано, 9325;
Бесплодными также зовутся народы, не пребывающие во благе; ибо они не имеют истин, но жаждут их, чтобы быть во благе: показано, 9325:7.

Беспокоить (to disturb).
Означает испуг: показано: 9328.

Беспутный (dissolute).
Быть беспутным = отвлекать себя от своих внутренних начал, 10479, 10480.

Беэр-лахайрои (Beer-Lahairoi), местность, (Быт. 24:62)
Беэр-лахайрои = Рациональное Божественное Благо, порожденное Божественной Истиной, 3194;
также Божественный Свет, 3261.

Битум (bitumen).
Что означает битум, 1299.
Битум = добро, смешанное со злом, 6724.

Благословлять (to bless).
Благословлять = обрести плодовитость (в делах) по любви к истине, 2846; соединение, 3504, 3514, 3530, 3565, 3584; радость, 4216;
Благословлять = (одобрение) сделанному, 4309;
Благословлять = стремление к соединению (блага и истины), откуда возникает плодовитость (в делах), 6091, 6099;
Благословлять = предвидение и Провидение, 6298; вмешиваться, 7963.
Благословлять, когда напутствуют уходящего = желать процветания, 3185.
Что означается словами "быть благословленным", 981, 1731.
Быть благословленным = быть приведенным к духовному и небесному порядку, 3017.
Быть благословленным Иеговой = быть обогащенным благом любви, 3406.
Что означает быть благословленным Иеговой, 1096 1422, 3119.
Благословение Иеговы = Божественное Благо и также Божественная Истина, из него исходящая, 3140; все благо, исходящее от Господа, 8674.
Что означает благословение, 1096, 1420, 1422.
Оно означает любовь и милосердие, (полученные) от Господа, и исходящие оттуда различные вещи, которые суть последствия и приращения в добре и истине, 4981; предсказание, 6230; показано, 6254;
также означает вечное счастье. Что оно означает во времени, см. 8939;
Благословение означает принятие Божественной Истины и посредством нее - соединение с Господом, 10495.
Благослови тебя Бог = начинание, 3260.

Благочестие ( piety).
Благочестивая жизнь без милосердия ни к чему не служит, но вместе с ним спасительна, 8252.
В чем заключается благочестивая жизнь, 8253.

Блаженство (blessedness).
Блаженство, по имени которого был назван Асир (Быт.30:10-13), в высшем смысле означает вечность; во внутреннем смысле - счастье вечной жизни; во внешнем же смысле - удовольствия от исполнения желаний человека, 3938, 3939.

Близко (near).
Быть вблизи = постоянное соединение, 5911.
Близко = когда что-либо впервые являет себя, 8094.
Приблизиться и быть рядом = соединение и присутствие: показано: 9506:3.
Приближаться к Богу = мыслить о Божественном по вере, основанной на милосердии, 6843.

Блудница (harlot).
Девочки, вовлеченные в проституцию, получают наставника (на нижней земле), 1113.
Блудница = ложь, 4865.
Прелюбодеяния = извращения добра, а блуд = фальсификация истины: показано: 2466.
Фальсификации истины, означаемые блудом, производятся тремя путями, о которых см. 10648:2.
Блудодеяния = фальсификации истины; показано: 10648.
Совершить блуд = сперва беззаконное соединение, а после профанация, 10652.

Богатства (riches).
Удовольствия, власть и богатства не препятствуют человеку войти в Небеса, если только они не становятся самоцелью, 945, 1877.
Высокое положение и богатство являются благом, если рассматриваются как средства (для творения добра ближним), 7820.
За богатствами не должно гоняться ради одного их накопления, но иметь их с той целью, чтобы владеющие ими могли находиться в состоянии творения добра, 6933-6938.
Богатства, удовольствия и радости жизни не противоречат духовной жизни, 3425:2.
В радостях богатства может присутствовать духовное благо. Это подобно удовольствию от еды, необходимой, чтобы в здоровом теле мог быть здоровый ум, 3951:2.
Богатые, лишенные милосердия, (на том свете) поначалу живут во дворцах, затем в худших жилищах и наконец просят милостыню; и они источают запах гнилых зубов, 1631.
Каковы благосостояние и богатства во внутреннем смысле, 1694;
Они означают блага и истины, а в обратном смысле - зло и ложь, 1694.
Богатства, благосостояние и сокровища = истины и блага, а также их познания: показано, 10227.

Богослужение (worship).
Что такое внутреннее и внешнее богослужение, 1083:3.
Если в тех, кто принадлежит к внешней Церкви, есть милосердие, в их богослужении скрывается внутреннее начало, 1100, 1151, 1153:2.
Что значит сделать внутреннее богослужение внешним, 1175.
Богослужению (попущено) сделаться внешним, чтобы не было профанировано внутреннее, 1327:3, 1328.
Внешнее богослужение без внутреннего не есть богослужение, 1094.
Евреи могли пребывать во внешней святости богослужения без внутренней святости; показано, 4293:2.
Каков человек, принадлежащий к внутренней Церкви и каков принадлежащий к внешней, 1098.
Богослужение оживляется внутренним содержанием, 1175:2.
Внешнее богослужение профанировано в той же мере, насколько профанированы внутренние начала, 1182.
Кто не верует в вечную жизнь, состоит в чисто внешнем богослужении, 1200.
Внешнее богослужение должно существовать, 1618:2.
Господь желает от человека богослужения и прославления - но ради спасения самого же человека, и в том Его слава; показано, 10646:3.
Святость богослужения пропорциональна качеству и количеству истины веры, укорененной в милосердии (членов Церкви), 2190.
Богослужение из блага есть истинное богослужение, но то, которое исходит из истины, отделенной от блага, является внешним, 7724.
Истинное богослужение есть жизнь по заповедям веры, 7884:2.
Истинное богослужение и подлинная любовь к Господу состоят в том, чтобы исполнять Его заповеди; показано, 10143:5, 10153:4.
Всякое истинное богослужение исходит от Господа, а не от человека: показано, 10299:2.
Богослужение, угодное (Богу), исходит от Господа, а не от человека, 10203.
Богослужение возможно либо из духовного блага, либо из небесного, 10242.
Качество Божественного служения из духовных начал и из небесных начал, 10295.
Богослужение невозможно, пока не проявится некоторое действие небесного начала, 1561.
Человек пребывает в богослужении, когда он состоит в любви и милосердии, 1618.
Во всяком богослужении обязано присутствовать уничижение, 2327:2.
Богослужение происходит из внутреннего в познаниях Церкви, т.е. в ее учении, 9922:2.
Каково богослужение, в котором скрыта любовь к себе, 1304, 1306-1308, 1321, 1322.
Богослужение, потакающее любовям человека, суть адское, ибо оно должно относиться к небесным любовям, 10307-10309.
В богослужении выдавать чувства, исходящие из соби человека, за небесные, - адское дело, 10309.
Когда поклоняются не Господу, а обожествляют какого-либо человека, происходит богослужение адским духам: показано, 10642:2.
Вавилон = богослужение, в котором скрыта любовь к себе и которое потому профанировано, 1326.
По богослужению познается качество целей (молящегося), 1571.
Каково фиктивное богослужение, 1195.
Если бы все имели милосердие, Церковь была бы едина, несмотря на различия в богослужении и учении, 1285:3.
Всякое Божественное служение должно производиться в свободе, 1947:2.

Богохульство (blasphemy).
Кто в сердце своем отвергает Слово, тот богохульствует: показано, 9222.
О богохульствах, исходящих из разума и исходящих из воли, 9221, 9222:4.

Бок, сторона (flank).
Означает внутреннейшее благо; откуда это: показано: 10075.

Болезнь (disease).
О соответствии болезней с реалиями духовного мира, 5711-5727.
Болезни соответствуют духовному миру вообще, но не Величайшему Человеку, 5712.
Болезни соответствуют похотям зла и происходят от греха, 5712.
Ады вводят в людей болезни, когда им дозволено втекать в те элементы тела, которые составляют его органы, 5713.
Прелюбодеи в наибольшей степени поражаются болями в надкостнице, которые распространяются всюду, а также тяжестью в желудке; показано из опыта, 5714.
Жар у больного происходит из совокупности нечистого (духовного) тепла: из опыта, 5715.
Озноб происходит из нечистой холодности, 5716.
Касательно тех, кто относится к клейким выделениям мозга; они врываются в полости черепа и даже в спинной хребет, внося с собой нечистоту и смерть: из опыта, 5717.
Их свойства, и где они находятся, 5717.
Те, кто по своим взглядам и жизни были одержимы стремлением к господству, - возбуждают вражду и ненависть и относятся к густой мокроте, выделяемой мозгом; они вводят оцепенение и угашают в человеке живые начала; о ним см. 5718.
Проклинающие Слово и жизнь по нему относятся к испорченным частицам крови, 5719.
Лицемеры возбуждают боль в зубах и висках, вплоть до щек, 5720.
Те, кто в земной жизни представлялись серьезными и справедливыми, однако всецело жили любовью к себе, ненавидя тех, кто не преклонялся перед ними, - вводят утомление, а оттуда нетвердость ума и тела; о них см. 5721.
О наиболее нечистых духах, которые также вводят утомление и онемелость, так что человек даже не может подняться с кровати, 5722.
Те, кто предавались исключительно лени и праздности, возбуждают тяжесть в желудке, 5723.
Кто присовокупляет к любой мелочи угрызения совести - возбуждает беспокойство, 5724.
Каково состояние человека, погруженного (во зло): он раздражен и одержим похотями зла, 5725.
Если бы человек вел добрую жизнь, он избежал бы болезней, сделался бы подобным младенцу (по невинности) и тогда вошел бы в Небеса и облекся бы телом ангельским, 5726.
Физическая причина болезни и смерти - от греха, 5726.
Болезни = виды зла духовной жизни, и они соответствуют друг другу; показано, 8364.
Болезни = фальсифицированные истины и опрелюбодействованное благо, 9324.
Лекарства от болезней соответствуют излечению духовной жизни, 9031:5.
Господни чудеса состояли в излечении от болезней, потому что они относились к состояниям Церкви и символизировали их, 8364:6.
Болен находящийся во зле, связан пребывающий во лжи: кратко объяснено, 4958.
Быть больным = процесс возрождения, 6221.

Боль (pain).
Боль после обрезания = (удаляемые) похоти, 4496.
Душевная боль = беспокойство сердца или воли, 5887.
Ложности, рожденные похотями, причиняют боль, которая ощущается в разных местах черепа, 5563.

Борода (beard).
Жившие до Потопа верили, что Господь придет, но старый и бородатый; оттуда возникли религиозные правила касательно бороды, 1124.
Борода - чувственные знания, служащие крайними внешними истинами, 9960:3.

Борьба (wrestling).
Борьба = искушение, 4274.
"Борьбою сильною боролась я" (Быт. 30: 8), по каковым словам был назван Неффалим, в высшем смысле означает собственное могущество (Бога), во внутреннем смысле - искушение, в котором человек победил, а во внешнем смысле - сопротивление натурального человека, 3927, 3928.

Ботаника (botany).
В растительном царстве на земле нет ничего, что в каком-либо виде не изображало бы Господнее Царство, 1632.
Небесные и духовные вещи истекают от Господа в природу, и оттуда - растительная душа, или жизнь, 1632.
Один человек, искушенный в ботанической науке, вознесясь к райским ландшафтам, увидел заросли кустарников и низкие сады безмерной протяженности, 4529.
Зеленое в деревьях и травах полей означает научное и чувственное начала, 7691.

Браслеты (bracelets).
Ноздревые кольца и браслеты дарились невестам; первые вставлялись в нос, последние одевались на руку. Ноздревые кольца = добро, браслеты = истина, невеста = Церковь, 3103, 3105.
Браслет на царской руке = истина, из которой происходит власть, 3105.

Брат (brother).
Члены Церкви именовались братьями по их благу, но это переменилось, когда на место (доброй) жизни встала доктрина, 3803.
Пребывающие в милосердии состоят в соединении с Господом и зовутся братьями, 4191.
Братьями зовутся состоящие в истинах из блага; Господь также называет их братьями, 5409.
Господь зовет братьями всех имеющих от Него что-либо из благ милосердия, 5686, 5692.
Прежде братьями звались по духовному сходству; не так стало впоследствии: почему, 6756.
Почему Господь называл братьями состоящих в добре, 6756s.
Они звались братьями, ибо происходили от Иакова, прочих же называли товарищами: показано, 6756:5. [Иаков, в частности, означает натуральное благо, порожденное истиной]
В посмертии составляющие одно общество пребывают в содружестве, 4121.
Милосердие - брат веры, 367.
Внутренняя и внешняя Церковь суть братья, также Первая и Вторая Древние Церкви, 1222.
В рациональном начале человека благо есть брат, истина - сестра, 2508e, 2524, 2556.
Человек зовется братом по его благу; он также является ближним, 2360.
Брат = благо, а также истина, 3303; родство посредством блага, 3815.
Братья = блага, 4121.
Благо подобно господину, а истина - слуге; но они также и братья, 4267.
Братья = истины Церкви, 6756.
Склонность к добру и склонность к истине в натуральном человеке подобны брату и сестре; но склонность к истине, восшедшая из его натурального начала в рациональное, подобна замужней женщине, 3160. [Ибо там она присоединилась к благу]
Человек, имеющий брата = благо, происходящее из истины, 3459.
"Покажи здесь пред родственниками моими и родственниками твоими, пусть они рассудят" (Быт. 31:37) = суждение по честности и справедливости, 4167.
"И сказали друг другу" (или "человек его брату", Быт. 37:19) = взаимность, 4725.
Соединение блага и истины означается супругами и также братьями, однако с разницей, о которой см. 9806:2.
Отцом, матерью, братьями, детьми и другими степенями родства означаются блага, истины, а также виды зла и лжи: показано, 10490.
Брат и товарищ = благо и истина, 10490.

Брат мужа (levirate).
Быть им = сохранять и продолжать то, что принадлежит Церкви: показано: 4834.

Бремя (burden).
Бремя = пребывание в узах, 6660; заражение ложностями, 6757; конфликты, 7104; духовная борьба, 7105.

Брешь, пролом (breach).
Брешь = ложность, возникшая в результате отделения истины от добра, и вред от того: показано, 4926, 9163e.

Брыжейка (mesentry).
О соответствии брыжейки в Величайшем Человеке, 5181.

Брюки льняные (breeches of linen).
Означают внешнее начало супружеской любви: показано примерами, 9959;
Также это означает защиту от адов, 9962.

Брюхо (belly).
Что означает змея, ползущая на своем брюхе, 247, 248.
Что означает плод чрева, 3911.

Брюшина (peritoneum).
О соответствии брюшины и тех, кто ее составляет в Величайшем Человеке; как они ведут себя, когда их провоцируют почечные духи, 5378;
и как они ведут себя, когда их провоцируют духи, составляющие ободочную кишку, 5379.

Будущее (futurе).
Одному Господу принадлежит способность предсказывать будущее, 698.
Духи, слишком беспокоившиеся о будущем, появляются в области желудка, 177.
Эти духи порождают в человеке беспокойство, которое кажется ему исходящим от желудка, 178, 5179.

Бык, вол (ox, bullock). См. также ОСЕЛ.
Бык = добро Церкви, 4502:2;
Бык = натуральное, или внешнее, добро милосердия, 6357;
Бык = склонности, порожденный натуральным благом, 8912, 8937;
Бык = склонность к добру в природном человеке, а в обратном смысле - склонность ко злу там же, 9065, 9083.
Быки = блага в их собственном могуществе, 10236:5.
Быки, сыновья быка, и волы - в Слове и жертвоприношениях означают небесно-природные вещи, 2180.
Бык и вол = природные блага, 5642.
Быки, на которых пахали = блага в природном человеке, 5895.
Животные, составляющие стадо, как быки и волы, в жертвоприношениях означают внешние блага милосердия и добро во внешнем человеке, 5913.
Бодливый бык = склонность ко злу, 9070.
Живой бык = любовь к истине, которая ранит любовь другого человека к истине, 9092.
Мертвый бык = склонность ко злу и лжи в природном человеке, 9094.
Бык, принадлежащий врагу = добро во внешнем человеке, не чистое, 9255.
Двенадцать быков, пьющих у медного моря = все блага натурального и чувственного человека в совокупности, 10235:6.
Коровы или телки = природные истины; быки или волы = природные блага, 5198.
Быком и ослом означается природный человек в отношении добра и истины, 2781:10.
Бык = внешнее природное добро; осел = внешняя природная истина, 4244.
Бык или осел = благо или истина в природном человеке, 9086.
Стадо овец = рациональные блага, стадо быков = натуральные блага, 2566.
Стадо овец = внутреннее благо, стадо быков = внешнее природное благо, 5913.

Быстро (quickly).
Быстро и поспешно - означает, что имеется несколько вещей, из коих составляется нечто определенное и полное, 5284.
Спешить = (исходить) из внутреннейшего, 5690;
Спешить = беспокойство, 5766;
Спешить = то, что гарантировано, 6783;
Спешить = (исходить) из взволнованного чувства, 7695.
Спешка = чувство любви, 7866.

Бытие (Esse).
Каково различие между Бытием и Существованием, 2621.
Что означает "состояние" в отношении к Бытию и Существованию, 3938.
Бытие вещи есть доброе любви, потому что оно соединяет; но Бытия нет там, где разъединение: показано, 5002.
Божественное Бытие есть Само Божественное, а Божественное Существование есть Человечность Господа. Когда Божественная Человечность Господа сделалась Божественным Бытием, Божественное Существование стало Божественной Истиной, Которая исходит от Него, 6880.
Вечное - то, что Есть, а что является временным, того относительно не существует, 8939.
Бытие относится к воле, а Существование - к разумению, из нее исходящему, 9282