Начало Ж

Железа (gland).
Качества тех, кто относится к железам в мозгу, 4051, 5189.

Железо (iron).
Означает натуральную истину, 425, 426.

Желчь (gall).
Какие духи соответствуют поджелудочному, печеночному и желчному протокам, 5185.
Кто составляет желчный пузырь, 5186, 5187.

Жена (wife).
В древние времена (бесплодные) жены называли себя мертвыми: почему так, 3908.
Почему в Иудейской Церкви существовало столько законов, относившихся к правам мужа и повиновению жены, 568.
Соединиться со своей женой лишь по одной страсти к ней есть (действие) натуральное, но не духовное; но соединиться с ней по истинной супружеской любви есть действие духовно-натуральное, 4992:2.
Наказание убежденных многоженцев - ужасно, 2756.
Жена = Церковь; в общем смысле - Господнее царство в Небесах и на землях, 289;
Жена = истина, соединенная с благом, 1468; истина, соединенная с небесными предметами, 1473;
Жена = истина веры, 2407; истина, соединенная с ее собственным благом, 4996;
Жена = всякая истина вообще, 8912.
Две жены Иакова, Лия и Рахиль, прообразовали внешнюю и внутреннюю Церковь, 409.
Жена-египтянка = любовь к знаниям, 2718.
Муж = благо, а жена = истина, 1468.
Муж изображает благо, а жена - истину, 3236.
Жена без мужа = истина Церкви без ее блага, 4844:2.
Когда упоминаются мужчина (vir) и жена, первый означает интеллектуальное начало, или истину, а вторая - волевое начало, или благо. Но когда упоминаются мужчина (homo) и жена, первый означает благо любви, или любовь, а вторая - истину веры, или веру, 915.
Когда говорится о брачном партнере и муже, женщины и жены означают любовь к истине; но когда упоминается не брачный партнер, а мужчина (vir), они означают любовь к благу, 4510.
Женщина и жена = Церковь, 252, 253, 749, 768e, 770; также извращенная церковь, 409.
Жена = любовь к духовной истине, а служанка = любовь к натуральной истине, 8995:5.
Жена Потифара (соблазнявшая Иосифа) = натуральная истина, 5011.
Жена Моисея = благо, присоединенное к истине, 7022, 8656.
Для жены быть обесчещенной = блага истины, извращенные злом лжи, 8902:2.
Совершить прелюбодеяние с женами товарищей = учить лжи, 2466:8.

Женщина ( woman).
Старые женщины, вошедшие в Небеса, возвращаются к расцвету юности и становятся прелестными, 553.
Женский пол так создан, чтобы быть любовью и (в адском случае) похотью, 568.
Под женщиной понимается Церковь, 252, 253.
Женщины = предметы, относящиеся к милосердию, 6014; блага, 8337, 8338.
"Семя женщины" = вера, 255.
Господь назван Семенем женщины, 256.
Женщина слуги = удовольствие, 8979, 8980.
Служанка и женщина = любовь к истине, но с различием между ними. Кто пребывает в истинах, но не в любви - мужчины. Отсюда видна суть женского пола, 8994:2. [изложено неясно]

Жертвоприношение из муки с растительным маслом ( meat-offering).
Что означает приношение из муки, мелкой муки и лепешек в жертвах, 2177.
Приношение из муки = небесное благо, а возлияние - духовное благо, что подобно хлебу и вину в Святом Причастии: показано: 4581:4.
Приношение из муки, которое суть хлеб, и возлияние вином означают принадлежащее Церкви, т.е. благо и истину: показано: 10137:8.
Хлеб, из коего состояло приношение, положенный поверх всесожжений и жертв, = очищение небесного человека в его внутреннейших началах; лепешки = очищение его во внутренних началах, а облатки = очищение во внешних началах: показано: 9993, 9994.
В жертвах приносилась не только плоть (мясо), но и мучные изделия, которые суть хлеб, потому что жертвоприношения не принимались в Небесах, а хлеб принимался, так что предлагалось (в жертву) то и другое, 10079:2.
Плоть, в частности, означает духовное благо, а хлеб - небесное благо, 10079e.
Небесные предметы в их порядке означаются хлебом, лепешками и облатками из бездрожжевого теста, 9992.

Жертвоприношение (sacrifice).
Древнейшая и Древняя Церкви ничего не знали о жертвоприношениях. Их установили в Еврейской Церкви, откуда они продолжились среди потомков Иакова, богослужение коих состояло из жертв еще до того, как им это было заповедано. Поэтому делать жертвоприношения им было попущено и уже как следствие - велено; почему так; показано, 2180:4.
Каковы были качества членов Древней Церкви, виденных мною, когда они учредили жертвы, 1128.
Что Господь должен был прийти в мир и стать жертвой - было известно древним; это ясно хотя бы из того, что они приносили в жертву собственных сыновей, 2818:2.
Еврейская нация отличалась от прочих жертвоприношениями, вследствие которых их ненавидели египтяне, 1343.
Потомкам Иакова было попущено творить (безобидные) жертвоприношения, чтобы они не приносили в жертву собственных сыновей, 2818e.
Прообразовательное богослужение, установленное среди евреев, принципиально состояло из жертв и всесожжений. Те и другие в общем прообразуют возрождение человека истинами веры и благом любви, исходящими от Господа, а в высшем смысле - прославление Господней Человечности. И каждая часть их богослужения относилась к разным (небесным) вещам: показано. Поэтому им было велено приносить в жертву различных животных, каждого по своему роду, о чем см. 10042:3.
(В сущности, евреям) были заповеданы не жертвы, а милосердие и вера, 922:2, 1241.
Жертвы были искуплениями грехов: показано вкратце, 9959:3.
Во всесожжениях низшие вещи следовали по порядку за высшими; что это был за порядок, 10051.
Всесожжения и жертвы служили изображениями внутреннего богослужения, а приносимые животные изображали (что-либо небесное), 922.
Ритуалы жертвоприношений и всесожжений имели небесное содержание: показано, 10057.
Все жертвенные предметы именовались "хлебом", 2165:2.
В жертву приносилась не только плоть животных, но и хлеб, и лепешки. Это потому, что (кровавые) жертвы не приемлются в Небесах, хлеб же приемлется. Поэтому использовалось то и другое, 10079.
Жертвоприношениями и всесожжениями представлен процесс возрождения человека, а в высшем смысле - процесс прославления Господней Человечности, 10057:3.
Жертвоприношения означают разные виды небесных и духовных реалий, 2180;
Жертвоприношения означают все богослужение в целом, 6905.
Жертвоприношениями означаются очищение от зла и лжи, внедрение истины и блага, и также их соединение: показано, 10022.
Жертвовать Иегове перворожденного = предназначать Господу или, что то же, посвящать, 8074, 8088.
Жертва евхаристии = вещи, осуществляемые в свободе, 10097.
Животные, приносимые в жертву, означают небесные и духовные вещи, 922, 1823.
Баран, приносимый в жертву, означает Божественное Духовное Начало, а потому и духовное начало человеческой расы: показано, 2830:2.
Всесожжения вообще означают все богослужение, 923.
Всесожжения означают прославление Господа, о чем см. 10053.
Освящения производились посредством всесожжений, 2776;
Устройство всесожжения означало освящение (чего-либо), 2776, 2805.
Всесожжения и жертвоприношения означали различные виды небесных и духовных вещей, а также тех, кого ими освящали, 2805, 2807, 2830, 3519:2;
Они также означали Божественные вещи, заключенные в Господе, и потому те вещи в Церкви и человеке, которые исходят от Господа, 2805, 2807:2, 2830.
Всесожжения и жертвоприношения составляли богослужение в целом и частности, соответственно состоянию духа каждого (верующего), 8936.
Всесожжения и жертвоприношения быков = очищение от зол и лжи, пребывающих в натуральном человеке, 9990.
Всесожжения = богослужение по благу любви, жертвоприношения = богослужение по истине веры, 8680.
Жертвоприношения = очищение от зол и лжи, и внедрение истины; но всесожжения = соединение истины и блага в Господе, а в относительном смысле - в возрождающемся человеке, 10053.
Очищения внутреннего и внешнего человека означались жертвоприношениями и всесожжениями различных животных, 9990.
Очищение духовного, или внутреннего, человека означалось жертвоприношениями и всесожжениями баранов, 9991.
Плоть, в частности, означает духовное благо, а хлеб - небесное благо, 10079e.
Колоть дрова для всесожжения = заслуга (собственной) праведности, 2784, 2812.
Что означает положить руку на голову жертвенного животного, 10023.
Остатки жертвы (не съеденные) до утра = (истина) так и не соединившаяся с благом, 10114.
Что означают жертвы, коих дозволено было съедать, 2187.
Совместной трапезой с употреблением жертвенной пищи означалось принятие блага и взаимное соединение посредством любви, 8682.
Что до утра оставалось от жертвы не съеденным, (есть запрещалось, потому что святое) не должно было смешиваться с собью человека, 10115; также означало профанацию, 10117.

Жест (gesture).
Все чувства имеют соответствующие им жесты, 2153.
Жесты соответствуют чувствам, 4215:2, 5323.

Жестокость (cruelty).
Об адах тех, которые жили в жестокости, см. АД.
Прелюбодеи жестоки, а жестокие люди - прелюбодейны, 824.
О жестокостях, в которые в другой жизни обращаются злые фантазии, 954.
Ад жестоких прелюбодеев находится под правой ступней, где пребывают таковые из еврейской нации; показано из опыта, 5057;
Как жестоко они обращались с язычниками, ради своего удовольствия, 5057.
Жестокие находятся в каловых адах, где также есть трупы, 5394.

Жилец, постоялец (lodger).
Тот, кто творит добро лишь из природного к нему расположения: показано: 8002.

Жилище, селиться (dwelling, habitation, to dwell).
(Небесные) жилища тех, кто принадлежал к Древнейшей Церкви, великолепны, 1116.
О жилищах ангелов, 1628, 1629.
Селиться = жить, 1293
Селиться = быть и жить, таким образом, состояние (человека): показано, 3384:2;
Селиться = состояние жизни, 6051.
Поселиться у колодца = поучаться Слову, 6774.
Селиться с кем-либо = быть (с ним) в согласии, 6792.
"Жить вместе" происходит из того же слова, что Завулон, и в высшем смысле означает Само Божественное Начало Господа, во внутреннем смысле - небесный брак, а во внешнем смысле - супружескую любовь, 3960.
Селиться с кем-либо = жить вместе, 4451.
Жить в середине, когда говорится о Господе = Его присутствие и наитие в благо любви, 10153.
Проживать где-либо = жить; так говорится о жизни в истине и благе. Селиться - говорится о жизни во благе и истине, 3613.
Город - говорится об истинах, а жилище - о благе, 2712.
Места обитания = предметы, принадлежащие рассудку, а стало быть, разумению и мудрости, 7719;
Места обитания = внутренние начала, 7910.
Жилище Господа = благо в человеке; то, что в небесах; и сами небеса: показано, 8269; 8309.
Жилище = небеса, в особенности вторые, или средние: показано, 9594, 9634.
Подобие жилища, увиденное на горе Синай - изображение небес, где пребывает Господь, 9481.
Расширять небеса и землю означает то же, что расширять завесы жилища; это показано в 9596.
Обитатели = блага, происходящие из истины, 2268, 2451; это показано, 2712.
Житель земли, когда говорится о язычниках = религия, содержащая в себе зло, 10640.

Жир (fat)
Означает благо: показано: 10033.

Жирность ( fatness).
Жирностью означается небесные предметы, 353.
Жирность = благо любви: показано: 5943.
Жирный = несущий удовольствие, 6409.

Жребий (lots).
Земля, разделенная по жребию (между коленами иудейскими), означает Господнее Царство, 3239:2.