Начало П

Пазуха (bosom, sinus).
Качества тех, кто относится к пазухам мозга, и тех, кто относится к продольной пазухе, 4048.
"Пазуха" означает нечто, принадлежащее кому-либо, таким образом, его собственность, присвоенную силой его любви: показано, 6960:2.

Палец (finger).
Означает власть: показано: 7430. (Отсюда - наш жест указательным пальцем)
Пальцы означают то же, что и рука: показано: 10062:5.

Паллада (Pallas), Афина
Паллады (изображающие мудрость) у древних, откуда они им являлись, 4658:5.

Пальма (palm tree).
Пальма = духовное благо, или благо, рожденное истиной: показано: 8369.

Папа римский (pope).
Я беседовал с одним папой о разных вещах; каково было его дыхание (исполненное самолюбия), когда (он председательствовал) в Консистории, 3750:2.
От Божественного Провидения Господа, что в Католической религии во время причастия мирянам дается только хлеб (без вина), 10040:2.

Параллелизм, взаимное соответствие (parallelism).
Каково взаимное соответствие небесных предметов (относящихся к Господу и к Церкви), 1831.
В духовных же вещах между Господом и человеком нет параллелизма, 1832, 3514.
Существует соответствие между внутренним и внешним благом, но не между внутренним благом и внешней истиной, доколе последняя не будет приведена в подлинный (небесный) порядок, 3564.

Пастбище (pasture).
Пастбище = то, что поддерживает духовную жизнь человека, 6078;
Пастбище = научные факты, содержащие добро, исходящее из истины, 6078.

Пасть, упасть (to fall).
Пасть = быть покоренным, 1689; извратить, 9086; закончиться, 10492.
Падать на свои лица было обрядом поклонения в Древнейшей Церкви: показано: 1999.
Отпасть = отступиться, а именно - от истины, 6401.

Пасха иудейская ( passover).
Пасха была установлена по случаю освобождения из Египта, т.е. по причине освобождения Господом духовного начала (людей) от проклятия, 7093:6.
О празднике опресноков, или Пасхе, 9286-9292.
Праздник Пасхи был установлен в память о прославлении Господней Человечности, также об освобождении от зол и лжи зла; Пасха являлась торжеством по этой причине, 10655:3.
Установления Пасхи есть законы порядка для тех, кто избавлен от проклятия, 7995.
Пасха = Господне присутствие и избавление принадлежащих к Духовной Церкви силой Господней Божественной Человечности, когда Он воскрес, 7867.
Есть пасху = быть вместе (с верующими), быть соединенным с ними, 8001.
Пасхальный ужин изображает взаимное соединение (ангелов) в Небесах, 7996, 7997.

Пахать (to plough, ploughing).
Пахота = приготовление блага к получению истин: показано: 5895;
Пахота = введение истин в благо: показано: 10669.
Что означает пахать на быке и осле, 10669:5.

Пекарь (baker).
Во внутреннем смысле пекарь = чувственные вещи, подвластные волевому началу; откуда это, 5078, 5082.

Пенуэл (Peniel), место борьбы Иакова с ангелом (Быт. 32:30).
Пенуэл = состояние искушений, 4298;
Во внутреннем историческом смысле Пенуэл = состояние еврейского племени, в котором должна была начаться их прообразовательная роль, 4310.

Пенуэл (Penuel), место, которое проходил Иаков (Быт. 32:31).
Пенуэл = состояние истины, укорененной в благе, 4301.
"Когда он проходил Пенуэл" в историческом смысле = когда он вошел в землю Ханаанскую, 4313.

Первородство (primogeniture).
Откуда возникли споры о первичности (блага или истины) и происходящего оттуда главенства, 376.
Дискуссия о первичности: принадлежит ли оно вере или милосердию, 2345.
Первородство принадлежит благу фактически, а истине - казательно, 4925:3, 4926, 4928, 4930.
Благо есть старший сын, или перворожденный. Это показано на примере малышей: они пребывают в состоянии невинности, в любви к родителям и добрых чувствах к другим малышам (хотя еще не знают никаких истин), 3494.
Перворожденный есть Господь, а через Него - и те, кто пребывает в любви к Нему и милосердии к ближнему. Поэтому перворожденным является благо, хотя у человека духовного поначалу кажется, будто перворожденная - истина; показано, 3325:5.
Люди духовные (а не небесные) были приняты (в Небеса) благодаря Господнему приходу в мир; они зовутся "перворожденными сынами" по их вере, исходящей из милосердия, 7035.
Перворожденный сын звался "начатком силы моей" (Быт. 49:3): показано, 6344:3;
и это потому, что перворожденным означалась вера Церкви, 6344:3.
Поскольку все порождения (истины человеком) принадлежат процессу его возрождения, или нового рождения, перворожденным этого процесса оказывается вера, 8042.
Первородство = первенство и превосходство, 3325.
Перворожденный = вера духовной Церкви, потому что ее сущностью является истина, и ее благо (по сути) есть истина, 8042;
Перворожденный = истины веры, исходящие непосредственно от милосердия, о чем см. 8042:2;
Перворожденный = милосердие, или благо веры, 8080.
Перворожденный в богослужении = Господь, перворожденный в Церкви = вера, 352e.
Почему были убиты перворожденные в Египте, и что это означало, 3325:11.
Перворожденные в Египте = вера без милосердия: показано, 7039.
Вера без милосердия - проклята, о чем см. 7766.
Перворожденные в земле Египетской также означали фальсифицированные истины веры, 7950:2.
Смерть перворожденных в Египте означала проклятие веры, отделенной от милосердия, 7778.
Перворожденный сын фараона = фальсифицированные истины веры из числа важнейших, 7779.
Человеку искупить своего перворожденного сына = приписывать Господу не истины веры, но ее блага: показано, 8080.
Первенцы у диких зверей = извращенные блага веры, 7781.

Первые плоды в жертвоприношениях (first-fruits).
Каковы были приношения первых плодов, 9223.
Они означают, что все истины и блага должны приписываться Господу: показано: 9223.

Первый (first).
Означает начало, 7887, 7891, 7900.
Последний и первый = нечто постоянное, а в высшем смысле - вечное, 4901.
Последний и первый = все вещи и каждая вещь, таким образом, полное целое: показано, 10044:5, 10329e, 10335.

Перевязь, пояс (pannicle, cord), деталь одежды.
Означает низшую истину, 4875.

Перелом (fracturе).
Перелом ног или рук = те, кто пребывал в извращенном внешнем богослужении, 2162:12.

Перемычка окна или двери (lintel).
Косяки = натуральные истины, а перемычка = их блага: показано: 7847, 8989.

Переносить, терпеть (to bear).
Переносить = оставаться в состоянии блага и истины, таким образом, существовать и жить, 9500;
Это кратко показано, 9737;
Переносить = оберегать, 9900.

Переночевать (to pass the night).
Переночевать = иметь (душевный) мир, 3170; жить в состоянии (умственной) неясности, 3693;
Также переночевать = спокойствие; и каково оно, 4213.
Переночевать на улице = судить исходя из истины (а не блага, что ведет к осуждению), 2335.

Перепел (quail).
Перепел = натуральная радость, посредством которой (проявляется) благо, а в противоположном смысле - похотливая радость, в которой зло, 8452.

Переплетенные или запутанные (entwined or perplexed).
Переплетенные = природные научные знания, 2831.
Запутанные = происходящие от ложного, 8133.

Пестрить, делать пестрым (to chequer).
Означает работу ткача: показано, 9942.

Пестрый (speckled, spotted), Быт. 30:39.
Что означают пестрые овцы с крапинами, которые были в стаде Иакова; они означают благо, к которому примешано зло, 3993, 3995, 4005.
Пестрые овцы с пятнами означают истину, к которой примешана ложь, 3993, 3995, 4005.

Петли (loops).
Петли = соединение, 9605.

Петр, апостол (Peter).
Что Петр отрекся от Христа (взятого под стражу) = что в последнее время (Церкви) вера отвергнет Господа, 6000:5, 6073e.
Что означают ключи, данные Петру: они означают веру, исходящую от милосердия, которая от одного Господа, 2760, 3750:2, 4738e.
Ключи, данные Петру = вера милосердия от Господа, 6344e.
Петр, Иаков и Иоанн означают веру, милосердие и благо милосердия, 2135.
Петр = вера, Иаков = милосердие, Иоанн = дела милосердия, 2135.
Объяснены слова Господа, обращенные к Петру: любит ли он Его, что он должен пасти Его овец и ягнят, и также последовать за Ним, 10087:2.

Петушиный крик (сock-crowing).
"Петухи" есть время перед утром или рассветом, и потому ими означается первое время при начале Церкви: показано: 60733, 10134:13; см. УТРО.

Печень (liver).
Какие духи соответсвуют печени, 5183.
Кто соответствует поджелудочному, печеночному и желчному протокам, 5185.
Печень = внутреннее очищение натурального человека: показано, 10031.

Печь (oven).
Печь = удовольствия (добрых) чувств, а в противоположном смысле - удовольствия похотей натурального человека: показано: 7356.

Печь, очаг (furnace).
Означает похоть: показано: 7519.
Зола очага = ложь, исходящая от зол, порождаемых похотями, 7519.
Дымящий очаг = сугубая ложь, 1861.

Пещера ( cave).
Пещера в горах = смутное (темное) состояние блага, или радости, или лжи, 2463.
Пещера = то, что находится в смутном состоянии; пещера в горах = темное состояние блага; пещера Махпела среди поля (Быт. 23:9) = темное состояние веры, 2935.

Писать, писания (to write, writings).
В духовном мире также существуют рукописи; я их читал, но не понимал, 6516:3.
Записать в книгу = (сохранить) для постоянной памяти: показано: 8620.

Пить (to drink).
Где говорится о благах и истинах веры, пить = поучать им и принимать их: показано: 3069.
Пить также = быть в (духовной) связи и соединении, 3089;
Пить = приложение истины к ее собственному благу, 5709.
Кушать = принятие блага, пить = принятие истины, 3168.
Есть и пить = сведения о благе и истине: показано: 9412.
Прийти напиться = любовь к истине, 4017, 4018.
Дать напиться = просветлить, 3071.
Заставить пить = почти то же самое, что пить, но подразумевает некое активное начало, 3092.
Дать стаду напиться = поучать Слову, таким образом, доктрине, 3772.
Как еда и питье питают материальную жизнь, так же блага и истины, им соответствующие, питают духовную жизнь, 8562.

Пища (food).
Существуют небесная, духовная и натуральная пища; какова каждая из них, 56-58.
Как (эти типы) пищи следуют друг за другом по порядку из небесного начала, 1480.
Как цели восходят (от натуральных к небесным), было показано на примере питания тела материальной, духовной и небесной пищей, и их соответствия: описано, 4459:6
Этим же показано, что значит пребывать во внешних и во внутренних началах, 4459:6.
В другой жизни пища = все исходящее из уст Господа, 681.
Духи не имеют вкусовых ощущений, а на их месте - аппетит к знанию, которое суть их пища, 1973, 1974.
Духовная пища человека - познавать, 3114.
Духовная пища = наука, разумение и мудрость, 4792.
Духовная пища = познания; показано, 9003.
Духовная пища питает ум и состоит из предметов, относящихся к разумению и мудрости: показано из опыта, 5576.
Как еда и питье питают натуральную жизнь, так благо и истина питают духовную жизнь, 8562.
В духовном мире, как и в натуральном, когда пища использована, возникает голод, 5579.
Обитатели Юпитера приготовляют пищу не ради вкуса, но для пользы; а те, кто готовят ее ради одного вкуса, пребывают в роскоши, удовольствиях и тупости разума, 8378.
Что означает пища, 1695.
Под пищей разумеется небесная и духовная пища, 680.
Пища = небесное и духовное благо: показано, 5147;
Пища = питание для внутреннего человека, или души, т.е. блага и истины, а вообще - все полезные вещи: показано, 5293;
Пища = истина, присоединенная к благу, 5340, 5342; благо, исходящее из истины, 5410, 5426, 5487, 5582, 5588, 5655.
Поддержание жизни едой и питьем = наитие блага и истины от Господа через небеса: показано, 5915.

Пламя (flame).
Под огненным вращающимся мечом понимается любовь к себе, 309.
Любовь к благу означается пламенем, а истины - светом, 3222.
Огонь = Божественная Любовь Господа; то же означает пламя. Также пламя = Божественная Истина, исходящая из Божественного Блага Господа: показано: 6832.
В противном смысле пламя = нечистые любови: показано: 6832:8.
Было видно нечто пламенное, различных цветов, чем означалась небесная любовь, 7620-7622.
Свет во внутреннейших небесах пламенного оттенка, но в средних небесах он сверкающе-белый, ибо (те небеса пребывают) в истине, 9570:2.

Пластина (plate).
Золотая пластина на челе Аарона, где было вырезано "Святыня Господня" (Исх. 28:36), означает просветление, исходящее от Божественного Блага Господа, 9930.

Платан (plane tree).
Означает натуральную истину, 4014.

Плащ, туника (coat).
Плащ = то, что облекает собой (более внутренние вещи): это натуральная истина, 3301;
Плащ = истина; показано, 4677;
Плащ = Божественная Истина во внутреннейшей части Духовного Царства, исходящая непосредственно от Божественно-Небесного Начала, 9826;
Плащ = Божественно-Духовное Начало, исходящее от Божественно-Небесного Начала, таким образом, внутреннейшее в Духовном Царстве: показано, 9942.
Что означают покрывала царских дочерей, плащ первосвященника и плащи пророков, 4677:2.
Разноцветный плащ = так видится истина, исходящая от блага, 4677, 4741, 4742.
Объяснены слова Господа о подставлении другой щеки и о том, что кто желает рубашку, ему следует отдать и верхнюю одежду, 9049:4.
Объясняется, почему хитон Господа не был разделен, 9942:13.
Одеяния сынов Аарона = Божественная Истина, исходящая от Божественно-Духовного Начала, принадлежащего Божественно-Небесному Началу, 9947, 10013.
Ефод и наперсник (Аарона) = Духовное Царство, а хитон = духовное начало, исходящее от небесного. Этим означается то же, что завесой в скинии и шеей у человека: показано, 10005.

Пленник, пленение (captive, captivity).
Что означает духовное пленение, 7990. см. ПУСТОШЕНИЕ.
Пленник в подземелье = находящиеся далее всех, те, кто пребывает в телесном чувственном начале, 7950.
Быть уведенным в плен = удаление из середины (от средоточия своей любви): показано, 9164.

Плешивость (baldness).
Плешивость = отсутствие истины: показано, 3307(?);
Плешивость = лишение разумения истины и мудрости блага: показано, 9960.

Плита обтесанная (flag).
Означает ложный научный факт: показано: 6726.

Плод ( fruit).
Что во внутреннем смысле означает "плод веры", 1873.
Плод веры есть плод блага, происходящего из любви и милосердия, 3146.
Плоды = дела и блага, исходящие от милосердия: показано: 7690;
Плоды = благо; показано. Они (пребывают) как в первом, так и в последнем, ибо являются целью: показано: 9337.
Плоды земли (корнеплоды) = дела веры без милосердия; и каковы такие плоды, 348.
Что означает плод чрева, 3911.
Плод дерева = познание блага, само дерево = познание истины, 7690
Плодиться - относится к благам, а размножаться - к истинам, 43, 55; 2846, 2847.
Приносить плоды - говорится о благах, умножаться - об истинах, 913.
Приносить плоды - относится к добру милосердия, умножаться - к истинам веры, 983.

Плоть крайняя (foreskin). см. ОБРЕЗАНИЕ.
Крайняя плоть соответствовала помрачению блага в Древнейшей Церкви и загрязнению его в Древней Церкви; отсюда возникло обрезание, 4462.

Повесить, казнить (to hang).
"Вешать" относится к злу, а "побивать камнями" - ко лжи, 5156e.
Вешать на дереве = отвержение и проклятие: показано: 5156.
Вешать пред лицом солнца = казнь за профанацию, 10652e.

Повивальная бабка (midwife).
Означает натуральное начало: показано: 4588.
Повивальные бабки = натуральное начало, где пребывают научные истины, 6673, 6678, 6686.

Повредить (to be out of joint).
"И повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним" (Быт. 32:25), что это означает, 4278.

Поджелудочная железа (pancreas).
Кто ей соответствует, 5184.
Кто соответствует поджелудочному и желчным протокам, 5185.

Подножие, скамеечка для ног (footstool).
Что это означает, 2162:8.
Подножие = истина в Церкви, взятая из буквального смысла Слова, 9166:5.

Подобие (likeness).
Духовный человек есть образ (Божий), небесный человек - подобие, 51, 473, 1013.
Было запрещено "делать изображение того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли", ибо (рукотворные) подобия вещей, происходящих от Божественного Начала (по сути) таковы, каковы обманщики, лицемеры и притворщики, 8870-8872.

Подойти близко (to come near).
Близко подойти = присутствие, также постижение вследствие этого, 3572, 3574;
внутренняя связь, 5883.
Прийти к Богу = мыслить о Божественном из веры, рожденной милосердием, 6843.

Подсвечник ( lampstand).
(Как ангелы) изображали подсвечник в Небесах, 552.
Подсвечник = духовные Небеса, а свет его = вера, основанная на разумении истины и мудрости блага, исходящая от одного Господа: показано: 9548.
Подсвечник = Господь как луна (в Духовном царстве), 9684:2.
Некоторые части подсвечника означают духовные вещи, 9551.
Ветви семисвечника = истины, исходящие от блага, 9555, 9558, 9561.
Такие детали подсвечника, как щипцы и блюда (для снятия нагара), означают предметы для очищения и удаления (всякой скверны), 9572.

Подслеповатый (Weak in the eyes).
Означает - быть таковым по своему разумению, 3820.

Подтверждать (to confirm).
Мудрому человеку не свойственно (схоластически) подтверждать догматы, но сперва смотреть, так ли это, 4741:3, 7012.
Вещи, подтвержденные доктриной и жизнью, остаются навечно; из опыта, 4747:2.
Ложности могут быть подтверждены до того, что выглядят совершенно как истины, 5033, 6865:3.
Постижение состоит в том, чтобы видеть, что истинно и что ложно, а не в каком угодно подтверждении аргументами, 7680:2, 7950:2.
Подтверждено может быть все, что угодно, и не видно, насколько это верно, а видно лишь тем, кто любит истину ради ее приложения к службам жизни, 8521:2.
Свет от подтверждения не есть свет постижения, но это чувственный свет, подобный свету у адских жителей, если в нем не содержится постижение истинного: показано, 8780:2.

Позавчера (day before yesterday).
Позавчера = прежнее состояние и прошедшее время: показано: 6983, 7114.

Познания, признавать (cognitions, to recognize).
Познания есть истины детства; они не суть истины сами в себе, но из Божественного Начала, пребывающего в них, 3676.
Познания нужны для исполнения служб, 6815.
Признавать = понимать, верить и постигать, (что,) когда и откуда: показано: 10155;
Признавать, когда это относится к Богу = предвидеть и обеспечивать исполнение, 5309.
Когда говорится, что Бог признает (кого-либо), это значит, что он наделяет милосердием: показано: 6806.
Примечание Дж.Хайда: Под "познанием" автор понимает знание более внутреннего характера, нежели научное, и постигаемое в большей степени интуитивно.

Поклонение Богу (adoration).
Поклонение описано, 1153:2.
Поклонения не существует, доколе нет милосердия, 1150.
"Пасть на лице свое" был способ поклонения у древних; почему, 1999.

Покой (comfort).
После искушения приходит утешение, и оно постепенно вводит во благо, 2821.
Все утешение производится посредством добра, 2821, 2841.
Успокоить = утолить нетерпеливость рассудка надеждой о желаемом, 3610; надежда, 6577, 6578.
Говорить сердцу = твердая вера, 6578.

Покупать (to buy).
Купить = присвоить себе, 4397; показано, 5374, 5406, 5410, 5426;
Купить = искупление, 6458, 6461.
Приобретение = добро, происходящее от истины; покупка = истина, 4487.
Что значит купить серебро, 7999.
Купленный за серебро = что приобретено духовным началом в натуральном начале, 7999e.

Полба, хлебный злак (spelt).
Полба = истина, принадлежащая внутреннему натуральному началу и соответствующая благу, которое означено пшеницей, 7605.
Ячмень = благо любви, присущее внешнему человеку, а полба = его истина, 10669:4.

Полнота, скончание (века) (consummation).
Что означает зло, достигшее своей полноты, и что такое полнота, 1857.
Что означает полнота, а именно: когда зло возросло до своей вершины, вообще или в Церквах; об этом см. 2243.
Что означает полнота: вообще это конец Церкви, а в частности - конец (полная зрелость) того, о ком это говорится: показано: 10622.
Скончание века и пришествие Господа есть последнее время прежней Церкви и первое время новой, 4535:3, 10622:3.

Полный ( full).
Что означает "полнота состояния", 2636, 7839; когда это относится к благу, 7839.
Полнота времени = конец Церкви, 2905e.
Полнота = все, и также изобилие, 6297.

Половина ( half).
Половина шекеля = полностью все, потому что это равно десяти герам, о которых см. 10221.
Половина числа = сколько положено; сколько необходимо; несколько, 10255.

Помазать, помазание (Anoint, To, Anointing, Ointment).
См. также, что говорится о МАСЛЕ.
Они (древние) помазывали камни, оружие, алтари и подобные вещи; священников, пророков, царей и самих себя: показано и объяснено, 9954.
Они помазывали себя обычным маслом, но не освященным: показано, 9954:20.
Помазать = придать символическое значение чему-либо, 10268;
Помазать = посвящение (обряд) с целью изображения Господа в отношении Божественного Блага, и тем самым - с целью изображения исходящего от Него блага любви: показано, 9954, 10285.
Помазать столп, 3728, 4090.
Помазанник, Царь и Божественная Истина - одно и то же, 3009. См. ХРИСТОС.
Помазанник Иеговы = Господь в отношении Божественной Человечности: показано, 9954:11.
Помазание = обряд с целью прообразования, 9474.
Помазание головы изображало всю Человечность Господа; показано, 10011.
Помазанием изображалось Божественное Добро, а "наполнить руку" означало Божественную Истину и, оттуда, власть, 10019.
"Помазание помазания", и производящий помазание - см. 10264, 10265.

Помощь (help).
Помощь, когда говорится о Господе = (Его) снисхождение и присутствие, 8652.

Попущение (permission).
Кое-что о попущениях, 592e.
Почему зло приписывается Господу, и как надлежит понимать, что зло попускается, 2447.
В искушениях Господь попускает человеку терпеть зло не по Его доброй воле (а по необходимости), хотя человеку кажется иначе, 2768.
Попущение Господом зла не таково, что Он того желает, но Он не может помочь ради конечной цели, которая есть спасение человеческой расы, 7877e.
Попустить = позволить человеку творить зло по его собственной свободе, 10778.

Портиться, развращаться (to corrupt).
Слово "портиться" употребляется касательно тех предметов, которые принадлежат разумению, т.е. так говорят об убеждениях, 622.
Развратиться = отвернуться от Божественного, 10420.

Порыв ветра (blast).
Порыв ветра = истину, исходящую из духовного блага, 8815.

Поселенец (inhabitant), Быт. 23: 4.
Быть пришельцем и поселенцем = быть неизвестным (коренным жителям), но все же быть с ними, 2915.

Посланник (messenger).
Отправлять посыльных = сообщаться с кем-либо, 4239.

Посредничество (mediation).
Что оно означает: показано, 8705.

Потоп (flood).
О допотопных людях, которые вымерли, и об их качествах, обусловленных наследственностью, 310, 805.
Характеры вымерших допотопных людей, которые были злы, 560, 562, 563, 570, 581, 586, 607:2, 660, 805, 808, 1034, 1673:2.
Ад этих допотопных людей находится под скалой, окутанной туманом, 311, 581.
Под конец допотопные люди утратили внутреннее дыхание и погибли от удушья, 1120.
Еще о тех же допотопных людях; из опыта, 1265-1272.
О менее злых допотопных людях, 1124, 1265.
Описан ад допотопных людей под скалой, окутанной туманом, 1266.
Как они были жестоки, 1267.
Я был препровожден туда и разговаривал с ними о Господе; но они убедили себя в том, будто они сами - боги, 1268.
Некоторые были высланы в мир духов; каково было от них наитие и сколь ужасны были их убеждения, 1270, 1271.
Они были низвержены обратно в ад ребенком, 1271.
Как были одеты их женщины, и как их дети шествовали перед ними, 1272.
Те, кто отрешаются от церковных истин, отделены от небес облачной мглой, которая изображает затопление ложью, 4423:2.
Что означает потоп, 660, 662.
Что означает наводнение или потоп: из опыта, 5725.
Потоп и наводнение = искушения и (духовные) опустошения, 705, 739, 790.

Похотливость (lasciviousness).
Наказания за похотливость - см. АД и ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ.
Супружеская любовь втекает (в человека) согласно ее принятию; (в аду) она обращается в похотливость и прелюбодеяние, 2741, 2742.
Похотливая любовь (внешне) напоминает супружескую, 2742.

Почки (kidneys) у человека.
Наблюдалось воздействие небес на почки, хотя и смутно, 3884:4.
Касательно соответствий почек, мочеточников и мочевого пузыря в Величайшем Человеке, 5380-5386.
Состояние духов, составляющих район брюшной полости, когда они страдают от влияния почечных духов, 5378.
Те, кто составляют область почек, мочеточников и мочевого пузыря, - исследуют (чужие грехи) и наказывают, 5381-5384.
Когда в Слове говорится, что Иегова "исследует почки и сердце", под этим разумеются духовные вещи, или те, что принадлежат истине, и небесные вещи, или те, что принадлежат благу: показано: 5385;
также в Слове наказания приписываются действию почек, 5385.
Внутренности почек ( renal capsules) - об их служении. В Величайшем Человеке эту область составляют целомудренные девы, о чем см. 5391.
Почки = истина исследующая, очищающая и наказывающая: показано: 10032.

Пояс (girdle).
Набедренная повязка = внешняя сдерживающая сила, содержащая все предметы любви и происходящей из них веры: кратко объяснено, 9341:6;
Также означает добро Церкви, которое охватывает и содержит в сцеплении истины: показано: 9828:3.
Кушак ефода = внешнее начало, охватывающее (внутренние начала), 9837.
Пояс или кушак = общая связь, направляющая все вещи к одной цели и содержащая их в связи: показано: 9828, 10199:4.
Пояс, когда речь идет о верхней одежде = отделение от внешних начал, 9944.
Быть препоясанным = быть в порядке и готовности к принятию и действию, 7863.
"Зона" - это был особый вид пояса, носимый незамужними женщинами.
Изукрашивать пояса золотом, серебром, медью = блага и истины от себя, а не от Господа, 9942:12.

Правитель (governor).
Поставить во главе = привести к порядку; правитель = наиболее общие вещи, 5290.

Праздник церковный (feast).
Праздники, вечери и трапезы устраивались древними ради взаимного соединения посредством любви и для наставлений; но сегодня цели праздников обратились в свою противоположность, 3596:2, 7996.
Праздник = жить сообща: показано: 2341.
Совместные праздники и трапезы у древних означали принятие и соединение посредством любви и милосердия, 3596:2.
Праздник = прелюдия к (душевному) соединению, что и означалось праздниками у древних, 3832, 5161.
Пасхальный ужин изображает взаимное соединение на небесах, 7996, 7997.

Праздность, праздный (idleness, idle).
Те, кто (на земле) предавался одной праздности и бездействию, в другой жизни вызывает (у людей) тяжесть в желудке, 5723.
Праздные означают тех, кто недостаточно активен, 7118.

Предсказания (оracles), 1574e.
см. Учение о Св.Писании, 44.

Презрение (contempt).
Презрение к другим в сравнении с собой - см. ЛЮБОВЬ К СЕБЕ.

Прейти, умереть (to pass over).
Умереть = быть спасенным, 8321, 8322.
Что это еще означает, 8321, 8322.
Двигаться впереди = вести и учить, 8577.

Преклонитесь! (Abrech! or Abrek!), клич, Быт. 41:43.
Означает поклонение, благоговение, 5323.

Приближаться (to approach).
Приближаться = наитие, 8159;
Приближаться = соединение, 9997, 10001;
Когда относится к животному для жертвоприношения, = средство для целей очищения, 10021.
Приблизиться пред Иеговой = состояние принятия и то, что к нему относится; о чем см. 8439.
Приблизиться к Богу = мыслить о Божественном по вере, исходящей из милосердия, 6843.
Приблизиться и быть рядом = соединение и присутствие: показано, в т.ч. примерами, 9378.

Привлекательность (attraction).
Жизнь, которая по Господу, предстает привлекательной: показано, 8604:3.
Каждая любовь кажется привлекательной, 8604:3.

Привычка (habit).
Вещи, входящие человеку в привычку, переходят из его внешней памяти во внутреннюю, 9723.

Приданое (dowry).
Приданое служит знаком согласия и подтверждением к вступлению в брак, 4456, 9187.
Приданое является знаком согласия (со стороны) истины к соединению, 9186.
О приданом говорится применительно к соединению истины с благом, 9186.

Признавать (to acknowledge).
Одно дело - знать, другое - признавать, и третье - иметь веру, 896.

Прийти (to come).
Означает то, что последует далее, 5505; присутствие, 5934, 6063; достижение чего-либо, 5941, 5947;
быть употребленным для чего-либо, 6117; взаимное соединение, 6782, 6783.
Прийти к кому-нибудь = общение, 5249; присутствие, 6063, 6089.
Прийти или войти к кому-нибудь = присутствие и появление, 7498, 7631.
Когда это говорится о браке = соединиться, 3914, 3918.
Прийти следом, когда говорится о пребывающих во лжи из зла, = усилие вредить посредством наития лжи по злу, 8187.

Прийти вместе (to come together).
Первый из пришедших со стадом = добровольные поступки, 4029.
Следующий из пришедших = принудительные вещи, 4031.

Приношение в храм, один из видов (heave-offering).
Означает принадлежащее Господу, и дается священнику, 10093:2.
Эти приношения называются "отданными вещами"; они - Господни, а сами вещи передаются человеку (священнику), 10093:3.

Принуждать (to compel).
Человек обязан принуждать себя противиться злу и творить благо; в противном случае он не сможет получить небесной соби, 1937, 1947.
Принуждать самого себя есть свобода, а в принуждении со стороны нет свободы, 1937:7, 1947.
Необходимо принуждать себя во многих делах, 7914.

Приобретение (acquisition).
Что означает приобретение, 1435, 1717, 1851.
Приобретения = те вещи, которыми обзаводятся; таким образом, знания, истины и блага, 1435, 1851, 4105, 4391, 4487, 6017;
Приобретения = знания, из которых человек мыслит, 1435;
Приобретения = блага и истины вообще, 4391;
Приобретения = полученные истины, 6017.
Приобретение = истина, а имущество = благо, 4105.
Приобретение = благо истины, а покупка = истина, 4487.

Притеснять, угнетать ( to oppress).
Огорчать = заражать ложью доктрины; притеснять = заражать злом жизни, 9196.

Притчи (parables).
В притчах Господа все вещи имеют Божественный смысл, и оттуда также - небесный и духовный, 4637.

Причастие, вечеря (supper).
Учение о Св.Причастии, 10519-10522.
Было установлено так, дабы могло существовать соединение Церкви с небесами и, таким образом, с Господом, 10519,
Однако необходимо знать, что во внутреннем смысле означают тело (Христово), кровь, хлеб, вино и употребление их, 10520.
Что означает каждое из них; и ангелы не постигают эти предметы иначе; и отсюда возникает соединение, 10521.
Поэтому соединение осуществляется через благо любви и благо веры в тех, кто пребывает в этих благах, 10522.
Св.Причастие есть знак этого соединения, 10522e.
Священное втекает из внутренних начал в тех, кто свято приступает к Причастию, хотя сами они этого не знают, 6789:3.
Не зная внутреннего смысла, невозможно понять, отчего было установлено Причастие, и что там означается плотью, телом и хлебом, 8682e, 9003e.
От Господнего Провидения вышло так, что в католической религии простые миряне в Причастии получают один хлеб, тогда как священник выпивает вино, ибо их поклонение внешнее, 10040:2.
Что означает в Св.Причастии хлеб; это (см. выше) было установлено по причине внешнего богослужения, в коем пребывает большинство людей, 2165:3, 2177:8.
Хлеб в Св.Причастии означает Господа, а потому и Его Любовь, и взаимную любовь в человеке, 4211; поэтому он соединяет человека с Господом, о чем см. 4211, 4217:2, 4735:2;
Хлебное жертвоприношение = небесное благо, а возлияние вина = духовное благо. Это то же, что хлеб и вино в Св.Причастии, 4581:4.
В Св.Причастии телом означается Божественная Человечность Господа и Святое Исходящее, стало быть, Сама Любовь, 2343:9, 2359.
Тело (в Причастии) = благо любви: показано, 6135:2.
Плоть = Божественное Благо Божественной Человечности Господа и также встречная любовь человека; кровь = Божественная Истина Божественного Блага, исходящая из Божественной Человечности Господа, 7850:2.
Кровь в Св.Причастии = Божественная Истина от Господа, а плоть = Божественное Благо от Него: показано, 9127:2.
Что означает вкушать Св.Причастие, 2187:3, 2343.

Причесываться (to comb).
Те, кто вкладывают всю душу в украшения, (на том свете) причесывают волосы; причесывать их = так приспосабливать натуральные вещи, чтобы они могли казаться привлекательными, 5570.

Причина (causе).
Цель является всем в причине и в действии, 3562. см. ЦЕЛЬ.
Какова природа соответствий: показано на примере цели, причины и действия; и какова должна быть их природа друг относительно друга, 5131:2.
Действие не есть причина, однако оно сформировано и облечено таким образом, чтобы действовать от этой причины в низшей сфере; причина же должна постоянно присутствовать в действии, иначе оно прекращается, 5711.
Так же обстоит в отношении причины к цели, 5711.
Внутреннее облекает себя такими внешними субстанциями, посредством которых оно может действовать во внешнем, 6275, 6284; показано, 6299:2.
Весь человек служит подобием его собственной воли и разумения, из нее проистекающего: показано на примере цели, причины и действия, 10076:4.

Пробудиться, проснуться (to awake).
Пробудиться = быть просветленным (свыше), 3715, 5208, 5218.

Продвигаться (to go forth).
Продвигаться = втекать, 5333; быть удаленным, 5696; удаление (прочь), 7463; испускание (наития?) и присутствие, 7124; быть отделенным, 7404.
Продвигаться и продолжать = быть чьим-то: значит, представить себя другому в приемлемой для него форме: показано: 5337.
Стремиться к встрече = принятие, 7000.
Войти и продвигаться = состояние жизни, и также предмета, рассматриваемого от начала до конца: показано: 9927.
Что означает "продолжать" для людей и ангелов, когда говорится о Божественном, 9303.

Происходить (cоme to pass).
Это произошло или было сделано = понимается новое состояние, 4979, 4987;
На языке оригинала это означает "на месте, (где возникает) различие", 4987.

Происхождение одних вещей из других (derivations)
Они подобны ступеням лестницы между рассудочным и чувственным, 5114:3.

Проказа, болезнь (leprosy).
Означает профанацию истины; кратко показано: 6963.
Прокаженные = те, кто не чисты, но желают очиститься: кратко, 9209:4.

Проклинать (to accurse).
Проклинать = извергнуь из Церкви; также искоренение лжи, происходящей из зла, 9193.

Проклинать (to curse).
Господь не проклинает никого, но милостив ко всем, 1093.
Быть проклятым = отвернуться от небесного и повернуться к телесному, 245, 379, 1423.
Проклятыми зовутся те, которые сами отвратились (от небесного), 5071.
Не проклинать Бога = не оскорблять Божественных истин, 9221.
Проклятие = разъединение, 3530, 3584.

Пророчествовать (to divine).
Пророчествовать = знать скрытое, 5748;
Пророчествовать, когда говорится относительно Господа, = знать скрытые вещи и будущее, 5781.
Прорицание, когда говорится о пророках, имеет отношение к жизни, тогда как знамение - к доктрине, 9248:2.

Пространство (expanse).
Внутренний человек есть пространство, и говорится: "Расширять землю" и "Увеличивать небеса", 24, 25.
Расширять небеса и землю - подобно расширению границ своего обиталища; что это значит: показано: 9596:5.

Протестовать (to protest).
Протестовать = питать отвращение, 5584.

Протяженный (extended).
Примеры тех, которые отрицают, что дух имеет протяжение (видимые размеры), 444, 446.

Пруд (pool).
Описание пруда (в аду, куда ввергаются жестокие люди), 819.
О пруде, наполненном грязью (для мстительных), 956.
Пруд с водой = познания блага и истины, посредством которых совершенствуется разумение; если же говорится о египтянах, пруд = научные факты: показано: 7324.
Озеро огненное и серное = ад, 7324:4.

Прямой (erect).
Что означает "ходить выпрямившись" (а не ползать, как змей), 248.

Прятать (to hide).
Не скрывать = быть известным, 6132.

Псалмы Давидовы ( Psalms of David).
Эти псалмы (произошли) от рифмованной речи духов, 1648.

Птица (bird).
Почему птицы, приносимые в жертву, не разрезались на части, 1832.
Птицы представляются в случаях, когда ангелы беседуют о мыслях, идеях и наитии, 3219.
Было видение, представлявшее мрачных и уродливых птиц, и также других, благородных и прекрасных, когда речь шла о влиянии мыслей; и те, кто пребывал во лжи, ниспали из ангельского общества, 3219.
По поводу губительных летучих существ у египтян, 7441. См. НАСЕКОМЫЕ.
О прекрасной птице, которая означала обитателей Марса, 7620-7622. См. МАРС.
Птицы = рациональные и интеллектуальные вещи, 40:3, 745, 776, 991;
Птицы = интеллектуальные вещи, мысли, идеи, доводы, таким образом, истины и ложности: показано, 5149, 7441;
Птицы = фантазии и ложности, 778, 866, 988.

Пузырь мочевой (bladder).
О соответствиях почек, уретры и мочевого пузыря, 5380-5386.
Службы тех, кто составляет сфинктер мочевого пузыря и мочеточники, 5389.

Пучок, вязанка (bundle).
Истины у человека расположены сериями, которые в Слове означаются снопами и пучками: показано только цитированием ссылок, 10303.
Природные знания и истины в человеке упорядочены пучкообразно: показано, 5881.
Вещи, принадлежащие рассудку, упорядочены пучкообразно: показано, 7408.
Пучки = положения доктрины, 4686, 4687;
Пучки = серии предметов, принадлежащих рассудку, 5339;
Пучки = серии, в которых упорядочены истины, а также их взаимосвязи, 5530.

Пыль, прах (dust).
Пыль означает то, что проклято, 278, 7522; изображено и показано: 7418, 7522;
также = могила; низменное и многочисленное, 7418.
Что означает "змея будет есть прах", 249.
Что означают прах земли, пыль морей и звезд небесных, 1609.
Что означает прах (отрясаемый с) ног, 1748:3.
Прах земной = природное благо, 3707.

Пьянство (drunkeness).
Пьяный = тот, кто впадает в ошибки и притом рассуждает, 1072;
Пьяные = те, кто нечисты в духовных вещах, 1072:5.

Пятка (heel).
Означает нижайшее натуральное начало, 259.

Пятнадцатый (fifteenth).
Означает нечто новое, или начало текущего периода, 8400.

Пятнадцать (fifteen).
Означает - немного, 798, 813; столько, сколько достаточно, 9760.

Пятую часть взять (to take a fifth).
Значит создать в себе остатки (реликвии), 5291.

Пять (five).
Пять одначает немногое, 649; также разъединение, 1686; некоторое, или часть, 4638:3;
Означает немногое и кое-что, также остатки (реликвии), как и число десять; каковы они - показано из их отношения к числам: 5291:2;
Означает многое, как и десять, 5708, 5956, 9102; реликвии, 5894, 6156;
Означает все вещи одного типа, 9604; столько, сколько достаточно, 9689.
Пять, когда это относится к чему-то длинному и широкому = то же, что равенство, 9716.
К пятому году, когда имеется в виду возраст = состояние неведения, притом наиболее внешнего, 10225.

Пятьдесят (fifty).
Означает нечто полное, 2252, 9623, 9624.
Пятидесятники (начальники) = главные истины промежуточного уровня, 8714.