Начало С

Сад (garden).
Древние люди проводили богослужения в садах и рощах, соответственно видам росших там деревьев; но когда они стали поклоняться самим рощам, это было запрещено: показано: 2722:2, 4552:3.
Где упомянуты сады и насаждения, там же описаны воды и реки: показано: 2702:14.
Что означает "Эдемский сад на востоке", 99:2.
Сад = мудрость, Эдем = любовь, 100.
Что означают сад Иеговы и сад Бога, 1588.

Сажать растения (to plant).
Сажать = возрождать: дано сравнение с деревом, 8326.

Сальник большой ( caul), орган в брюшной полости
Сальник, расположенный над печенью = внутреннее благо внешнего, или натурального, человека, 10031.

Саранча (locust).
Саранча крылатая = ложь в самых внешних началах, а бескрылая - зло там же, 7643.

Сведенборг (Swedenborg).
Я беседовал с духами и ангелами, ибо человек был так сотворен, чтобы мочь говорить с ними, 5, 67-69, 1880.
Я на протяжении долгого времени беседовал с (умершими) знакомыми, 5, 448, 1114.
Я был допущен вниз к находящимся в пустошении, о состоянии которых см. 699.
Когда я был допущен на нижнюю землю, меня (для защиты) окружала как бы колонна из ангелов, 699.
Некоторые (дьяволы) были выпущены из ада смертельной ненависти и подослали ко мне ребенка (чтобы убить), 814.
Некто из адов убийц пытался прикончить меня ударами в сердце и в мозг, 816.
Я беседовал с дьяволами, 968.
Я беседовал с теми, кто знаменит из Слова, 1114.
Меня препроводили в ад допотопных людей, я говорил с ними о Господе, но они убедили себя, будто они сами - боги, 1268.
Ангелы сопровождали меня в ангельские общества, 1273.
Меня вводили в (их) дворцы, 1273.
Я часто видел (небесный) свет, 1522.
Описана виденная мною Луна (так виден Господь в Средних небесах), 1531.
Я разговаривал практически со всеми, кого знал, 1636, 1880.
Речь духов ко мне направлялась из разных мест и с разных расстояний, 1640.
Те, кто воскрес в числе ангельских духов, видели внутренние начала моих мыслей, 1769.
Ныне мне дано видеть Слово в его внутреннем смысле, 1772.
Духи и ангелы не видят предметов, находящихся в материальном мире; они видели их через мои глаза, 1880.
Через мои глаза духи и ангелы видели своих друзей и некоторых иных, и это казалось им чудом; но небеса и земля соединены таким образом с сотворения, 1880.
Я видел предметы (Духовного мира) не во сне, а в полном бодрствовании тела, 1885.
Я разговаривал с духами и ангелами, которые наводят сны, 1977, 1979.
Когда я спал, сирены (ведьмы) говорили от моего имени, 1983.
Общее прославление Господа слышимо по всему необъятному пространству и видимо как нисходящее сияние, 2133.
В другой жизни я беседовал с евреями о Слове, земле Ханаанской и Мессии, 3481.
Я беседовал с папой Римским о разных вещах. Каково было его дыхание, когда он находился в Консистории, 3750:2.
О земле Ханаанской я объяснял евреям, что она означает Господнее царство, 3481.
Я мог распознавать качества духов из их местоположения и подхода ко мне, 4403.
Я разговаривал с людьми, тела которых как раз погребались; о чем они говорили тогда, 4527:3.
Я беседовал с теми, которых хоронили, 4622:4.
Предметы, увиденные в другой жизни, были увидены глазами моего духа, а не тела, 4622:5.
Из духовного мира (на землю) нисходит наитие через ангелов и духов; из моего собственного продолжительного опыта, 6307.
Я слышал с небес, что благость ангелов исходит не от них (а через них от Господа), 6469.
Когда я читал Иисусову молитву, я отчетливо постигал наитие, 6476.
В духовном мире также существуют рукописи; я читал их, но не понимал, 6516:3.
Мне было даровано беседовать с духами с других планет, но не с их обитателями, 6695.
Когда духи с Меркурия извлекали из моей памяти (земные) города и страны, они не интересовались храмами и дворцами, но фактами и событиями, в них происходившими, 6809.
Как быстро перебирали они содержимое моей памяти, 6922.
Они сообщили мне о существовании нескольких сотен тысяч (населенных) земель, 6927.
Я беседовал с ними о жителях нашей земли, говоря, сколь они плотские, 6929.
Им известно, что на нашей земле знания (книги) печатаются, и они дважды посылали мне отпечатанные листы, показывая, что они об этом знают, 6930.
Я видел пламенный разноцветный объект среди обитателей Марса, и духа, восходящего от чресел к груди, 7620-7622.
Я беседовал с тремя типами духов с планеты Юпитер, 7801.
Речь ангелов (с Юпитера) ко мне сперва была примитивна, затем возвышеннее и наконец еще возвышеннее, 8022-8026.
Дух прервал меня и потребовал вести себя перед ангелами скромнее, 8027.
Духи с Юпитера удерживали мое лицо улыбающимся и приветливым, 8113.
Я переносился на земли во вселенной посредством изменений своего состояния, 9967.

Светило (luminary).
Светило большее (Быт. 1:16) = любовь, а светило меньшее = вера, 30-38; см. СОЛНЦЕ и ЛУНА.

Свинец (lead).
Означает как зло внешнего натурального начала, так и добро той же степени, 8298:2.

Свинья (sow).
В аду скупых видятся как бы свиньи, которых скребут, чтобы сделались белыми, 939.
Почему (Господь) послал бесов в стадо свиней, 1742.

Связанный (bound). См. ТЮРЬМА и ЯМА.
Что значит "быть связанным в тюрьме": показано, 5037.
Быть связанным = быть отделенным, 5452.
"Связанными в тюрьме" были духи, до пришествия Господа удерживаемые на нижней земле, а затем вознесенные в Небеса: показано, 6854.

Связывать (to bind).
Что означает "связывать", когда говорится об искушениях, 2813.

Сепфора (Zipporah), Исх. 2:21
Сепфора, жена Моисея, означалет добро Церкви, 6793;
Она означает прообразовательную Церковь, 7044.
Она означает добро Божественное, 8647.

Сера ( brimstone).
Что означает сера, 1299.
Сера = ад и опустошение человека злами, рождаемыми любовью к себе, 2446.
Пылающая сера = ложь из любви к себе, 2446.

Сдирать древесную кору (peeling).
Что это означает, 4015.

Север (north).
Север = состояние смутного постижения истины, в хорошем смысле: показано: 3708;
в обратном же смысле - состояние мрака, т.е. лжи, 3708:4.
Что означают север, юг, восток и запад, 1605.
Восток и запад относятся к состояниям блага, север и юг - к состояниям истины: показано: 3708.

Селезенка (spleen).
Чему она соответствует, 9698.

Сигор (Zoar), Быт. 13:10.
Сигор, город неподалеку от Содома = склонность к добру, а в обратном смысле - склонность к злу, 1589.
Название города Сигор на местном наречии значит "маленький", 2429e.
Город Сигор = любовь к истине; почему так, 2439.

Сидон (Zidon), город
Сидон = внешние познания, Тир = внутренние, 1201, 1208, 6386.

Сион (Zion).
Сион = небесная Церковь, которая у тех, кто находится во благе любви, 2909e, 6435:5, 10037:2.
Гора Сион означает небесные вещи, 1585:2.
Гора Сион и ее возвышенность = Господнее Небесное Царство и благо взаимной любви, 6435:5.
Дочь Сиона = любовь к благу, составляющая небесную Церковь, 2362.
Дочь Сиона, или девственная дочь Сиона = небесная Церковь, пребывающая в любви к Господу, 9055:3.
Сион называется престолом славы Иеговы и означает Господнее Небесное Царство, 5313:12.
Теми, кто в окрестностях Иерусалима, означаются внешние предметы Церкви; Иерусалимом - внутренние предметы, а Сионом - внутреннейшие, 3084:2.
Когда Сион и Иерусалим упоминаются вместе, ими означается небесная Церковь: Сионом - ее внутреннее, а Иерусалимом - ее внешнее, 6745:3.

Сирота (orphan).
Сирота в небесном смысле - тот, кто пребывает в (природном) добре, но еще не в истине; он посредством истины вводится в добро жизни, или в добро мудрости, 4544:5, 9198.
Сирота в духовном смысле - тот, кто пребывает в истине, но еще не в добре, хотя жаждет добра: показано: 9199.
Кто такой сирота в противоположном смысле, 9207.
Когда говорится о чужеземце, вдвое и сироте, в одном из значений они = взаимное соединение блага и истины внутри Церкви, 9200.

Склеивание ( conglutination).
Наказание склеиванием для обманщиков, 960.

Склониться (to bow oneself down).
Склониться, когда это говорится о льве, значит облечься властью, 6369.
Склониться = уничижение, 2153; радость, 2927, 2950; поклонение, 4689.
Нагнуться = быть довольным, а склониться = радоваться. Нагибаться = внешнее уничижение, присущее тем, кто в истине; а склоняться = внутреннее уничижение, присущее тем, кто во благе, 5682, 7068.
Склониться лицом к земле = уничижение, 6266.
Склониться, когда речь идет о зле = уважать из страха, 7788.
Он склонился = состояние перед соединением, 8663.
Склониться уже издали = уничижение и поклонение от сердца, и тогда наитие от Господа, 9377.

Склонность, чувство любви (affection)
Склонность есть то, что является в любви постоянным, 3339:8.
Каково наслаждение, порождаемое склонностью, 3933e.
Небесные склонности совершенно непостижимы и невыразимы, 3339:2, 3857:3.
Любая склонность содержит в себе бесчисленные вещи; об этих вещах; склонность есть весь человек, 3078, 3189.
У единой склонности есть много подчиненных склонностей, находящихся в непостижимой форме, 3189.
Качество любви и склонности человека постигается из его цели; о каковом предмете - 3796:2.
Бывает склонность к добру и склонность к истине; в чем между ними различие - 1904, 1997.
Качества пребывающих в склонности к добру и в склонности к истине; различие, 2425:2, 2429:2.
Бывает склонность к рациональной истине и склонность к научной истине, 2503.
В природном человеке первая склонность к истине не бывает склонностью к чистой истине, но это приходит впоследствии, 3040.
Какова склонность к чистой истине, и ее природа; также какова склонность к истине, не являющейся чистой, и ее природа; разница между ними, 8993:3.
Когда склонности восходят, или поднимаются к внутреннему, они становятся утонченнее и замещают собою другие духовные склонности, 3909.
Кажется, что склонность к истине происходит от истины, но она происходит от блага, 4373.
Все склонности являются узами, они бывают внешними и внутренними, 3835.
Те, кто пребывают в истинах без склонности к ним, соответствуют слугам, а те, кто пребывают в истинах из склонности к ним, соответствуют служанкам; различие между ними, 8994:3.
Склонности есть то, что возбуждает и истины, и ложности, 2480e.
Склонности и затем идеи небесных ангелов формируются из их склонности к благу и истине, содержащихся в Слове, 2157, 2275.
Посредством склонностей совершается соединение (человеческих душ), 3939.
Посредством склонностей совершается соединение истины с благом, 3024.
Посредством склонностей совершается насаждение и соединение любви к благу и к истине: показано, 4018.
Истины без склонности к ним - ничто: показано, 3849.
Склонность к благу в природном человеке присоединяется Господом к истине; тогда посредством склонности к благу в человеке рождаются истины, из-за чего ложь и зло удаляются, 3336:3.
Склонность вкрадывается вследствие отказа (запретный плод сладок), 4366, 4368.
Истина, без склонности к ней, не может войти и тем меньше прижиться, 3066.
Склонность всегда присоединяет себя к предметам, запечатленными в памяти, и воспроизводится совместно с ними, 3336:2.
Небесная свобода происходит из склонности к истине и благу, адская же свобода - из склонности ко лжи и злу, 2873.
Адское свойство - из своей соби имитировать будто бы небесные склонности, 10309.
Для всех склонностей существуют соответствующие им жесты, 2153.
Склонности изображаются маленькими детьми, девочками, девушками и дочерями, но с различиями, 3067.

Скорбеть ( to mourn).
Что означает "скорбеть" и "плакать", когда это относится к Церкви, 2910.

Скорбь (mourning).
Скорбь = горе в духовном смысле, 6539-6542.

Скоты (brutes).
Человек по своей соби и наследственности гораздо хуже грубых животных, 637:2, 3175.
Почему животные, умирая, более не живут, 5114:5.
Некоторые внутренне - грубые скоты, хотя по внешности кажутся людьми, 6318.
Животные действуют по своим любовям и происходящим оттуда расположениям, 6323:2.

Скупость (avarice).
О евреях и грабителях в пустыне, 940.
О грязно-скупых и их адах; они страдают от мышей, 938, 954;
Они пребывают среди омерзительных болот, 939.
В какие фантазии обращается скупость в другой жизни, 954.
Те, кто подвержены грязной скупости, пребывают в любви к себе более остальных, хотя по внешности так не кажется, и оттого они - противники любого блага, 4751:2.
Скупцы, пребывающие в верхней части желудка, возбуждают в человеке тревогу, 6202.

Следом (after).
Следом (за чем-либо) = близко к этому, 5216.
"Вослед тебе", что это означает, 2019.
"Следовать за кем-либо", когда говорится о Божественном, = защищать, чтобы зло не втекало в волю, 8194.
Быть, ходить, идти следом (за кем-то)  = следовать и соединяться с ними: показано, 9251.

Слепой, слепота (blind, blindness).
"Слепота" говорится о тех, кто во лжи, и о тех, кто в неведении: показано, 2383.
Слепой = нет веры, потому что нет знаний. В Слове "слепыми" именуются не знающие истины, поскольку они пребывают вне Церкви, но по наставлении обретают веру: это до некоторой степени показано здесь, 6990.

Слизь, выделяемая в мозгу? (phlegm).
О соответствии гипофиза в мозгу, 5386.

Служитель, служить (minister, to minister).
"Служить" говорится об истине и научных познаниях, которые суть служители для блага, 4976.
"Служить" = наставлять, 5088;
Когда "служить" говорится о священнике, это значит богослужение и проповедование, 9925.
Служители фараона (виночерпий и хлебодар) = чувственные вещи обоих родов (относящиеся к воле и к разумению), 5081, 5100.

Случайности (happenings).
Все такие вещи - от Провидения, и принадлежат Провидению, 5508.

Слушаться, послушание (to obey, obedience).
Внимать голосу = соединение Господней БОжественной Сущности с Его Человечностью путем искушений: показано: 3381.
О евреях-слугах и свободных людях, или господах: показано, 8990:3.
Евреи-слуги = те, кто действует из послушания вере, или из истин, а не из соответствующего этим истинам блага; но свободные люди и господа - те, кто действует по склонности к милосердию, 8987.
Различие между ними, 8987, 8988.
Сегодня об этом различии не знают; почему, 8987:3.
Проколоть ухо (рабу) у двери = назначить к вечному послушанию, 8990.

Смеяться, смех (to laugh, laughter).
О происхождении и сущности смеха, 2072, 2216.
Смех = склонность к истине, 2072, 2216.
Исаак был назван от слова "смех", 2072:2.
Смеяться = иметь склонность к истине, 2641; любовь или склонность к истине, 3392.

Смола (pitch).
Означает благо, смешанное с ложностями, 6724.

Смыкание (closure).
Смыкание за пределами границ (?) = соединение с истиной, исходящей от Божественного, 9534.

Собака (dog).
Пес Цербер означает стражу, дабы никто не смог перейти от удовольствия супружества, которое небесно, к удовольствию прелюбодеяния, которое - адское (и обратно!), 2743, 5051:2.
Собака языком не пошевельнет = не будет и капли проклятия и жалоб, 7784.
Собаки = самое низшее в Церкви и также те, кто вне Церкви. Также это те, кто много болтают о предметах Церкви, но едва ли что знают; и те, кто изрыгает оскорбления на предметы веры: показано: 7754:3.
Собаки = те из находящихся вне Церкви, кто пребывает в нечистых ложностях: показано: 9231.

Собирать (to gather).
Когда "собирать" относится к добру, это значит получать (от Бога добро), 8467, 8472.

Соблюдать обряды (to observe ordinances).
Обряды = все предметы Слова, взятые в общем смысле: показано: 3382.
Соблюдать обряды = соблюдать то, что должно быть соблюдено, 3382:3.

Собрание, церковный собор (convocation).
Святое собрание = конгрегация, где все должны быть вместе, 7891.

Собранные вещи (gatherings).
Означают серии (однотипных вещей), 5339; то же означают связки и пучки.

Собранный (collected).
Собранные вещи = внутренние предметы богослужения, которые должны быть представлены изображениями, 9459.

Совершенствование (perfection).
Человек не может стать полностью совершенным в целую вечность, 675.
В другой жизни совершенство (ангела) безмерно возрастает, 1610.

Согласие, разрешение (consent).
Чтобы истина могла быть соединена с благом, необходимо согласие со стороны как разумения, так и воли; когда есть согласие со стороны воли, налицо соединение, 3157:2, 3158:2.

Содержать, заключать в себе (to embrace).
Означает чувство, 3807; первое соединение любви, 4351;
означает соединение из склонности к благу, 6260, 6261.

Соединение взаимное (conjunction).
Соединение Божественной Сущности Господа с Его Человеческой Сущностью есть союз, но с человеком у Него соединение, 2021.
Соединение происходит от блага, присоединение - от натуральной и рациональной истины, 3514.
Процесс соединения одного блага с другим состоит во взаимном признании, согласии, взаимной склонности, вступлении в соединение, 3809, 3810.
Всякое соединение требует взаимности, взаимность же есть согласие, 6047.

Создавать (to create).
Различие между "создавать" и "делать", 472.
Исторические сведения о Творении в первых главах книги Бытия иносказательны: показано различными деталями оттуда, 8891:2, 9942:4.
В первых главах книги Бытия описано установление Небесной Церкви, 10545.
Создавать = возрождать, 16, 88e; преобразовывать и возрождать человека: показано: 10373:2;
обновляться, формировать - относится к качеству, а делать = действие, 10373:2.
Быть созданным = происходить от Божественного от первой до последней детали, или от вещей внутреннейших до самых внешних, 10634.

Сообщение, взаимное соединение (communication).
В Небесах существует взаимное сообщение радостей, 549, 550.
В другой жизни существует взаимное сообщение всех частностей мысли и чувства, 1390, 1391.
Сообщение (мыслей и чувств) происходит путем реальной передачи, 1392; и удаления (неприятного), 1393.
В Небесах даровано сообщение внутренних предметов духа, 1399.
Сообщение происходит посредством духов и ангелов, 4047, 4048.

Сопли ( mucus of the nostrils).
Что они означают, 4627:3.

Сорок (forty).
Сорок означает продолжительность искушения любого рода - из того факта, что Господь подвергся (сорокадневному) искушению, 730, 862.
Сорок означает искушения, 2272, 2273e; всеобъемлющее искушение: показано: 9437.
Когда к слову "пустыня" добавляется "сорок", будь то лет, месяцев или дней, это означает состояние искушения: показано: 8098.
Сорок пять = начальная степень соединения (добра и истины), 2269:2.
Четыреста означает то же, что и сорок, 1847.

Сосуд, кувшин ( pot).
Сосуд, предназначенный для священного употребления, означает церковное учение, 8408:5, 10105:3;
потому что "варить мясо" означает приготовлять для пользы жизни, 10105:3;
а что сварено в воде = что относится к учению истины, 7857.
Что еще означает сосуд, 8408.

Сотня (hundred).
Сотня = то же, что и десять, 1988:2.
Сотня = полное состояние, по поводу которого см. 2636; много, 4400; то, что полное, 9745.
Что означает сто десять лет, 6582, 6594.
Что означает сто восемьдесят лет, 4617.

Cпина, со спины, сзади (back, back parts).
Воля человека видна "со спины" (постфактум), по соответствию с Величайшим Человеком, 8194.
Идти вослед, когда это относится к Божественному, = защищать волю человека от сил ада, ибо они действуют со спины, 8194.
Отвергающие Слово не видят Иегову со спины (провиденциальный смысл событий): показано, 10584s.
Видеть Иегову сзади = внешние предметы Слова, Церкви и богослужения, 10584.

Спор, спорить (dispute, to dispute).
Ссориться = отвергать, 3427.
Не спорить = находиться в спокойствии, 5963.
Спорить = отстаивать истины против лжи, защищать их и освобождать, 9024.

Способность (faculty).
Способность получать благо исходит непосредственно от Господа: показано, 6148.

Спрашивать (to ask).
Почему Господь обращается к человеку с вопросами, хотя Он знает все, 2693; показано, 6132.
Спрашивать = исследовать, 3385;
А также постигать мысль другого; причина тому, 5597, 5800.
То, что в буквальном смысле предстает вопросами, в высшем смысле = признание чего-либо, 4358;
Также знание предмета из его постижения, 6250.
Вопрошать Иегову, когда это сказано о Господе, = состояние Их общения, 3291;
Также означает принять наставления в истинах и благах Церкви и богослужения, 10548.

Сравнение ( comparison).
Предметы, являющиеся  знамениями чего-либо, служат также для сравнения с этим: показано: 3579:5.
В Слове не существует метафор или сравнений, но соответствия, 8989:11.

Средство, служащий средством (instrumental).
За цели следует брать важнейшие вещи, а не те, что служат им средствами, 5948:2.
Важнейшие вещи погибают в той мере, насколько средства приняты за цель, 5948:2.
Если за цель приняты важнейшие вещи, средства к ним будут даны в изобилии, 5949.
В природе (сотворенных) вещей нет ничего важнейшего, но лишь в одном Господе, Который есть Само Бытие или Иегова; прочие же вещи являются средствами, 5948:3.
Все принадлежащее жизни исходит от Господа, это подобно важнейшей и посредствующей причинам, действующим вместе; и они обе ощутимы в посредствующей причине, 6325.

Стадо (herd).
Означает натуральные блага, 2566.
Отары = внутренние натуральные блага, стада = внешние натуральные блага, 5913.
Отары = внутренние блага, стада = внешние блага, 8937.
Отара и стадо = внутреннее и внешнее благо: показано: 10609.

Старший (elder).
Старший = добро, а младший = истина, 3296.
Старший = внешнее, потому что этому сперва научаются, а младший = внутреннее, поскольку этому учатся впоследствии, 3819.

Стены здания внутренние (partitions).
Они означают внутренние, или средние, (духовные) вещи: показано, 10185.

Стороны света (quarters).
В другой жизни сторона определяется любовью каждого, поскольку он обращает себя к ней, 10420:3.
К правой стороне от солнца расположен юг небес, к левой стороне - север, впереди же - восток, (простирающийся) вплоть до запада, 10189:2.
Стороны света = состояния блага и истины: показано: 3708:2.
Стороны света = блага и истины в их порядке, 9642:10, 9668.

Стража, сторожить (custody, to guard).
Быть взятым под стражу = извержение вон, 5083, 5101; отделение, 5456.
Карульный и стража - понятия, относящиеся к Господу, также к пророкам и священникам, таким образом, к Слову: показано: 8211:5.
Сторожить = относится к памяти, 9149
Сторожить = держать в узах, 9096.
Хранить заповеди, и пр. подобное = жить согласно им: показано, 8767.
Хранить, когда говорится о Господе = Провидение и (Господне) охранение, 9304.

Строить (to build).
Строить = восстанавливать падшее, 153.
Что значит построить дом, 1488.
Строить = умножение блага из истины, 4390.
Быть построенным, когда это относится к потомству = жить, 3916.

Сухой (dry).
Что означает сухая земля, 6976.
"Сухой" и "высыхать", если говорится о водах: это значит, что нет лжи, когда воды означают ложь, но когда воды означают истины, это значит, что нет истин: показано: 8185:3.
Если то же говорится о деревьях, травах или костях, понимается противоположное тому, что значат эти предметы; а также что означает сухая земля, 8185e.

Существование (existere, existence).
Каково различие между Бытием и Существованием, 2621, 6880.
Каково Существование в отношении к Бытию, 726e, 2621, 3061, 3938:2, 5002, 6280:3, 6880, 8939, 9282, 10555.
Бытие относится к воле, а Существование - к разумению, из этой воли происходящему, 9282.
Все существует и сохраняет существование посредством другого, таким образом - из (самого) первого, 3627, 3628.
Все вещи существуют и сохраняют существование из других, более начальных, таким образом - от Первого, а значит - от Господа посредством духовного мира, 4523:3, 4524, 6040, 6056.
Существование есть постоянное возобновление существования (Господом), и продуктивность есть постоянное творение, 3648.

Сущность, главное (essential).
Сущность должна являться целью, а не вспомогательным или формальным средством, которые должны ей служить: показано, 5945:2.
Главное погибает в той же степени, насколько вспомогательные средства приняты за цель, 5948:2.
Самая сущность не явлена в природе вещей, но только в Господе, Кто есть Бытие; или Иегова; но все вещи являются средствами, 5948:3.
Если сущность принята за цель, то средства ее достижения найдутся в изобилии, 5949.

Сходство (affinity).
Существуют сходства любви и веры, 917.
Существует родство и сходство в том, что относится к небесным любовям, 2739.
Все вещи в человеке обладают родственными и сходными чертами, 2508, 2524, 2556.
Если бы люди признавали и постигали, что есть добро, тогда бы они впервые узнали бесчисленные вещи, а именно - схожесть добра и истины, как оно и есть на Небесах, 3612.
Общества на Небесах расположены подобно тому, как родственные и сходные вещи - на земле, 685.
Вся родственность на Небесах - от блага, и проистекает из него, 3815.
Родство и сходство в другой жизни возникает из сходности блага, 4121.
Найти сходство - союз, 4450.

Счастье небесное ( happiness of heaven).
Небесное счастье состоит в творении добра без воздаяния, 6388; показано: 6391, 6392.
Небесное счастье происходит из небесных любовей и является внутренним, 6408.
Оно заключается в деятельности, а не в бездействии, 6410.
Сколь велико небесное счастье, и откуда оно происходит, 10722, 10723, 10724.