Начало Ц

Царство (kingdom)
Человек является Господним царством, 29:2.
Царство Господнее необъятно, 1810.
Империи и царства возникли вследствие любви людей к себе и мiру, 7364:2.
О двух формах правления: по любви к ближнему и по любви к себе, 10814.
Царями, царствами и народами означаются истины, 1672.
Царство = истина доктрины, 2547.
"Царство священников" = те, кто пребывает во благе, порожденном истиной, 8770:2.
Править (reign) говорится об истинах, содержащихся в рассудочном начале, а управлять (rule) - о благах, содержащихся в волевом начале: показано, 4691:2.
"Иегова станет править, Он будет править вовек" - таково было обычное выражение в Древних Церквах; оно значит, что все вещи исходят от Господа, и что Он является Господом Небес и земли: показано, 8331.

Царь (king).
О милостивом и мягком царе, который наказывает преступников, 2447.
Посредством чего царь разрушает прообразовательный характер своей должности, 3670:2.
Цари есть отцы (подданным); почему так, 3704:5.
Царям прежде поклонялись; когда это было, 5323:2.
В Слове царям приписывается слава: отчего, 5922:15.
Цари суть стражи закона, 5323:2.
Что такое царствование в (земном) мире, 6482:2, 10800.
Кто может считаться справедливым и добрым царем, 8717:2.
Что такое царь, 10793.
О царе, который мудр, и который не мудр, 10802.
В чем заключается священство и царствование Господа, 1728.
Каков Господь как царь и каков как священник, 2015:10.
Божественное Духовное Начало Господа также называется Его царством, 3969:15.
Божественное Духовное Начало, или Божественная Истина, также называются Его царством, 4669.
Господь именуется Царем в отношении Божественной Истины, 4973:3.
Господь Сам Себя называл Царем: почему, 5068.
Царствование есть Закон, который в себе есть истина этого царства, 5323:2.
В Небесах царствует Божественная Истина, 9212:6.
Цари, царства и народы = истины, 1672.
Цари = истины: показано, 2015:3, 2069; даны ссылки, 6745:3;
Цари = истины, собранные воедино, 2089.
О Божественных истинах: ссылки, 10360.
Царями именуются пребывающие в истинах веры: даны ссылки, 9406:2.
Все цари, каковы бы и кем бы они ни были, просто вследствие их царствования изображают Господа, 3670:2.
Цари, как злые, так равно и добрые, изображают Господнее царствование, 4281:3.
Цари в Иудейской церкви изображали Господа относительно Божественного Духовного Начала, или Божественной Истины, 4677:2.
Цари изображают Господа относительно Истины, 4876:10.
Истина, которую изображает царь, исходит из блага, 3009.
Царь изображает Божественную Истину, исходящую из Божественного Блага, 4966:3.
Царь = Господь в отношении Божественной Истины: даны ссылки, 6125:6.
Под царем понимается истина веры Церкви в ее совокупности, 9146:2.
Под царем в подлинном смысле понимается истина, а в обратном смысле - ложь, 7220e.
Царем означается то же, что народом, 7224e.
Где в Слове говорится об истине, там упоминаются судьи, пророки и цари; где же речь идет о благе, упоминаются священники, 9806:2, 9809:9.
Царь во внутреннем смысле означает истину, содержащуюся в доктрине; что означает царь филистимлян, 3365.
Царь и царские сыновья означают внутренние истины веры, 2069:2.
Что означает царь, одновременно являющийся священником, 6148:3.
Цари народов, которые должны были родиться от Сарры, означают духовные истины, истекающие от Божественной Истины Господа, 2069:4.
Царь южный = те, кто состоит в благах и истинах, а царь северный = те, кто состоит во зле и лжи, 2468:3.
Царь южный = те, кто пребывает в истинном свете, а царь северный = те, кто пребывает в тени и густом мраке, 3708.
Царем юга означается свет истины, содержащейся в Слове, а царем севера - рассуждения об истинах на основании фактов, 9642:7.
Царь севера означает ложности и также тех, кто в них пребывает, 3322:5.
Цари от чрева = истины, исходящие от Божественного Супружества, 4575.
Что означает царь Сирии, 4720:2.
Цари древности = истины Древней Церкви, 5044:4.
Фараон египетский = натуральный человек, 5077, 5079, 5095;
Фараон = научные факты, отделенные (от духовных корней) и противоречащие истинам Церкви, 6673;
Фараон = тот, кто пребывает в чистой лжи, 8142.
Фараон, царь египетский = научные истины, 6015:7.
Новый царь над Египтом = ложные познания, 6651, 6799.
Сын царский = то, что является первейшим, 7779.
Что означает царь иудейский, 9144:10.
Дочь царская = вещи в Церкви, относящиеся к любви к истине и благу, кои исходят от Господа, 9942:7.
Что означает обряд помазания царей, 9954:10.
Что означает царь ассирийский, 9960:3.
Царствование во внутреннем смысле означает святое веры, 3875:4.
Царствование изображает Господа в отношении Божественной Истины, 5164:2;
Царствование = Божественная Истина, исходящая от Господа, 5313:3.
Господнее царствование = Его Духовное Царство, 8625.
"Царство священников" изображает Божественное Благо, из коего исходит Божественная Истина; но "царство царей" изображает Божественную Истину в отдельности от Божественного Блага, 8770:2.
Царица небес = все ложности, 4581:8.

Цафнаф-панеах ( Zaphenath Paaneach), Быт. 41:45
Цафнаф-панеах, имя Иосифа, на восточном наречии означает того, кто являет скрытые вещи и открывает, что грядет; во внутреннем смысле это означает качество небесного в духовном, 5331.

Цвет (colour).
Откуда происходит цвет и что изображает он в духовных вещах; также о радуге, 1042, 1043, 1053.
В другой жизни можно увидеть самые прекрасные цвета, 1053:2.
Цвета в другой жизни: откуда они и какова их природа, 1624.
Цвета в другой жизни происходят от сочетаний света и тени и от преобладания белых или черных тонов, 3993:7.
Цвета в другой жизни происходят от видоизменений света и отражают различия в разумении и мудрости, о чем рассказано из опыта, 4530, 4922.
Цвета в другой жизни происходят от света того мира, и в небесах они также являются изображениями истины, 4742:2.
Цвета в другой жизни берут свое начало из блага и истины, 9466.
Цвета в небесах происходят от видоизменений света; они являются качествами истины и одновременно ее изображениями; возникают же они от склонностей к благу и истине, 4677.
Там есть цвета, которых нельзя увидеть в мире, 1624.
Насколько цвета относятся к красному, настолько означают благо, 9467.
Существуют два базовых цвета - белый и красный; причины тому, 9467.
Цветные одежды = изображения истины, 4677, 4741, 4742.
Драгоценные камни в наперснике (иудейского священника) означают блага и истины небес, каждый по своему цвету, 9865, 9868:2, 9905; и откуда произошли те цвета, 9865:2, 9868:2.

Цветок (flower).
Цветы на дереве = состояние перед возрождением, 5116.
Цветы = познания истины: показано: 9553.

Целовать (to kiss).
Поцелуи = объединение и соединение вместе по велению чувства: показано: 3573, 3574, 4353;
Поцелуи = соединение вместе по велению чувства, 4215;
Поцелуи = также лицемерные выражения чувств и обманы, 4215:3;
То же относится к любви, 3800.
Целовать = присоединяться по своей склонности, 5929;
Целовать = соединение вместе по любви к истине, 6260.

Целостность (integrity).
Праведность и праведные относятся к благу милосердия, целостность и полнота - к истине милосердия, 612.
Что означает целостность, 1994.
Целостность = Божественная Истина в действии, или жизнь согласно Божественным заповедям, 9905:3.

Цель (end). См. также ПРИЧИНА.
Цель является всем в причине и также в действии; поэтому именно цель делает человека счастливым или несчастным, 3562.
Цель так же относится к причине, как причина - к действию, о чем см. 5711:2
Что такое цель; она формирует человека, 10284.
Цели есть то, что создает дух человека, 3425:2.
Цели создают духовную жизнь человека, 5995:2.
Цели жизни - и есть сама жизнь, 5660:3.
Где цель - там и первейшее (в жизни человека), 6936e.
Цель пребывает в рациональном начале и есть там как бы душа, к которой прилагается подобие тела, образуемого натуральным началом, 3570:2.
Все вещи (жизни) зависят от цели, потому что она создает человека, 6934-6938.
Из цели человека познаются его любовь и склонности; об этом см. 3796.
Все вещи, относящиеся к одной цели, содержатся в соединении и общей форме; и та (высшая) цель есть Господь,  9828.
Цель, втекающая из волевого начала в рассудочное, создает жизнь мышления, 3619e.
Цель правит безраздельно и потому присутствует в малейших деталях мысли и воли, 6571:2;
и человек таков, какова его цель: показано, 6571:2.
О многочисленном (ангельском) обществе, где все имеют одну цель, но говорят и действуют по-разному, 4051:2.
Цель может быть одна, хотя формулируется по-разному, 5189.
Цели могут быть представлены началами фибров (в мозгу), исходящие от них мысли - самими фибрами, а действия - нервами, 5189e.
Цель есть любовь (человека), 1317, 6936.
Цели человека есть его любови, из которых можно познать, каков он есть, 1568:2, 1571.
Цели выявляют, каков человек: если цели добрые, то он в небесах, если же злые, то он в аду, 3570:2.
Какова бы ни была цель, все более внешние вещи с ней согласуются и ей соответствуют, 3565.
Жизнь втекает лишь в цели человека, ибо цели есть его любови; и втекающая в человека жизнь многоразлично проявляется в согласии с его целями; об этом см. 1909.
Иметь что-либо целью значит любить это превыше всего прочего; цель правит безраздельно и составляет внутреннюю жизнь человека: показано, 5949:3.
Звери имеют натуральные цели, а люди, имеющие одни натуральные цели, почти лишены жизни, 3646:2, 3647.
Человек есть человек по своим целям, 4054.
Цели определяют и упорядочивают в человеке все: добрые цели (делают это) согласно форме небес, а злые цели создают ад, 4104:4.
Цель человека не меняется, пока не изменится его состояние, 1318:2.
За цели следует брать главнейшее, а не средства его достижения: показано, 5945:2.
Насколько средства заступают место цели, настолько важнейшее погибает: показано, 5949.
Если за цель будет взято главнейшее, средства сыщутся в изобилии, 5949.
Любови к себе и миру являются благом, если они рассматриваются как средства служения Господу и ближнему, а не как самоцель, 7819, 7820.
Ни Господь, ни ангелы не смотрят ни на что, кроме целей, 1317.
Ангелы не присутствуют в человеке ни в чем, кроме его целей, 1645e.
Речь ангелов вместо мыслей оперирует целями и полезными службами, 1645.
Господнее царство есть царство целей и полезных служб; из опыта, 3645.
В небесах от Господа распространяется сфера целей, ведущих к полезным службам, 4054.
Есть такие, кто не ставит своей целью принесение пользы, но одни удовольствия и приятельство; о них см. 4054.
Как цели восходят (к внутреннему), и что означает пребывать во внешних и во внутренних началах: показано на примере телесной, духовной и небесной пищи, 4459.
Конец, когда речь идет об отдаленных краях земли = немного, 2936.
(Русские слова "цель" и "конец" по-английски переводятся одним словом "end")

Центр, средоточие (centre).
Господь служит общим средоточием, и каждый человек является центром (узловой точкой) наитий в небесной форме, 3633.
Господь из центра, откуда Он начинает действие очищения, приводит к порядку разрозненные и беспорядочные элементы, пребывающие на периферии, 5396.
Предметы, на коих сосредоточен наш внутренний взгляд, находятся в середине, равно как и те, на коих сосредоточен наш внешний взгляд; они представляются ясными и приносят радость, 6068.

Цепи (chains).
Означают взаимосвязь: показано: 9852, 9879.

Циим (Ziim), племя в пустыне.
Народ Циим = те, кто пребывает во лжи, а также сами ложности, 9755:4.

Цикл (circle).
Существует цикл: от слышания и видения через мысль в волю, а из воли - в усилие и действие; тот же путь может начинаться из памяти, 4247:2.
Процесс возрождения человека, а также прославления Господней Человечности, описывается и изображается циклом земной человеческой жизни, 10057:2.

Цилла (Zillah), Быт. 4:19.
Цилла, жена Ламеха = мать временных природных вещей новой Церкви, 405, 421.

Цоан (Zoan), Ис. 19:11, 13.
Князья Цоана = важнейшие натуральные знания, 1482e.
Князья Цоана = олжетворенные истины, т.е. ложности, 5044:6.