Начало Ш

Шептуны (whisperers).
О тех, кто говорит на ухо, или о шептунах, 4657.

Шерсть козья (wool of she-goats).
Означает истину, исходящую из блага невинности, или небесную истину, пребывающую во внешнем человеке: показано: 9470.

Шершень (hornet).
Означает страх перед теми, кто пребывает во лжи, исходящей из зла, 9331.

Шесть, число (six).
Откуда берется шесть; о происхождении этого числа, 737:3.
Шесть = то же, что и двенадцать, когда говорится о сходных предметах, 3960e.
Шесть = (духовный) конфликт и тяжкий труд, 737, 8506.
Два и шесть = конфликт и тяжкий труд, 720, 900.
Шесть дней до Субботы означают конфликты, которые предшествуют небесному браку (блага и истины) и приготовляют к нему, 8888.
Шесть дней, предшествующих седьмому, означают состояния истины в ходе конфликта, а седьмой день означает состояние блага, 9431.
Служить шесть лет, когда говорится о еврейских слугах = состояние тяжкого труда и, до некоторой степени, конфликта, 8975.
Шестой день = окончание всякого состояния; почему так, 8421.
Что означает шестьсот, 737.
Шестьсот колесниц египетского фараона = вся ложь и учения лжи и зла в их совокупности, 8148.
Шестьсот тысяч = все истины и блага в совокупности; то же, что и двенадцать, 7973;
а шестьсот = вся ложь и зло в совокупности, 8148.
666, в Ап. Гл. 13, = вся ложь и зло в совокупности, профанация святого и также конец (всему этому), 10217:8

Шея (neck).
Шея соответствует наитию Небесного Царства в Духовное Царство, 9913, 9914:2.
Шея = наитие, сообщение высших и низших вещей, и оттого - их соединение: показано: 3542:2;
Шея = соединение внутренних вещей с внешними, в особенности небесных вещей с духовными, 5320, 5328:2.
Удавка на шее = прекращение или прерывание (сообщения) блага с истиной, поэтому - опустошение и пребывание в узах, 3542:4, 3603.
Броситься (кому-либо) на шею = тесное и внутреннейшее соединение, 5926, 6033.
Сломать шею = разделить (благо и истину) и выбросить вон, 8079.
"Жестоковыйный" = не получающий наития от Господа: почему так, 10429.
Подушки = взаимное сообщение наиболее общего характера, 3695, 3725.

Ширина (breadth).
Широты = истины, 3433, 3434.
Ширина = истина: показано, 4482.
Длина = добро, ширина = истина, 1613; показано, 9487;
Это же проиллюстрировано пространствами в Небесах, 10179.
Что означают длина, ширина и высота, 650.
Длина, ширина и высота = добро, истина и степень их святости, поскольку они есть расстояния относительно Господа, являющегося центром, 4482:3.
Пространная земля = пространность истины, принадлежащей Церкви, 4482.

Шкура (hide). См. КОЖА.
Одеяние из шкуры = духовное и натуральное благо, 294-296.
Шкура и кожа = внешние начала: показано: 3540.
Кожа или шкура = ложь во внешних началах, 10036.

Штраф, штрафовать (fine, to fine).
Штрафовать = освобождение от пороков, 9045.
Отплатить = освобождение от пороков, 9087, 9097; и восстановление ко благу, 9097; соответственное наказание, 9102.

Э

Эдем (Eden).
Что означает сад в Эдеме, к востоку, 99.
Сад = рассудочное начало, Эдем = любовь, 100.

Элохим (Elohim), т.е. Господь Бог.
О применении Эль и Элохим в единственном и множественном числе: что это означает и когда используется, 4402:4.

Эль Элохим (El Elohe), т.е. Господь Бог, Быт. 33: 20.
Что этим означается, и почему алтарь был назван Эль Элохим Израиль, 4402.

Эмим (Emim), племя (Быт. 14: 5)
Означает убеждения в том, что ложно, 1673.

Этикет (decorum).
Истины служат формами блага: показано на примерах честности и внешнего благонравия, о которых см. 4574:3.

Эфиопия (Ethiopia).
Эфиопия означает познания блага и истины, или любви и веры, 116, 117.
Куш, или Эфиопия, означает познания истины и блага, посредством которых подтверждаются ложь и зло, 1163, 1164, 1166.
Что означают Шева и Сева (Быт. 10: 7), 1171.

Ю

Юный (young).
Юный = разумный, или рассудительность, и подтвержденная оттуда истина; показано, 7668.

Юпитер, планета (Jupiter).
(Не советую понимать сведения о жителях этой планеты буквально; Новая Церковь справедливо видит здесь иносказание, относящееся к тем или иным духовным категориям землян.)
Духи с Юпитера видели Господа таким, каким Он явился им на их земле, 7173e.
О духах и обитателях планеты Юпитер, 7799-7813.
Некоторые замечания о них, 7799.
Они и их планета являются (перед наблюдателем в духовном мире) впереди, к левой стороне, на некотором удалении, 7800.
Было три рода духов, с которыми я беседовал: карающие, наставляющие и святые ангельские духи, чьи лица сияют, 7801.
Духи там разговаривают с обитателями планеты, 7802.
Карающие духи приходят к человеку и тогда нагоняют на него жуть; их свойства описаны, 7803.
Наставляющие духи также приходят (к человеку); о них см. 7804.
Ангельские духи присутствуют возле головы (человека) и управляют вышеуказанными (типами духов), 7805.
Им (духам с Юпитера) даются два знамения: старик с белым лицом означает, что они говорят истину, а лицо в окне означает, что им время уходить, 7806.
Тогда лицо человека в окне оставалось приветливым и улыбающимся, рот был приоткрыт и область губ хорошо видна, 7807.
Человек сурово наказывается за повторно сделанное зло, 7808.
Духи там говорят с человеком, но не человек с ними, кроме немногих слов; и человеку запрещено рассказывать другим, что с ним говорили духи, 7809.
Виды наказаний: показано, 7810.
Ангелы имеют над людьми как бы управление, но лишь по видимости, 7811.
После явились духи, убеждающие в противоположном (истине) из зла, 7812.
Дух с суровой речью, появляющийся ниже левого локтя, посылается впереди ангелов, когда они приходят к человеку, 8021.
Речь ангелов, обращенная ко мне, сперва была проста, затем возвышеннее и наконец еще возвышеннее, о чем см. 8022-8026.
Дух прервал одного (человека) и сделал ему замечание, чтобы вел себя с ангелами скромнее, 8027.
Согласно с небесным порядком, впереди ангелов (нисходящих к человеку) посылается дух, приготовляющий им стезю, подобно тому как Иоанн Креститель предшествовал Господу, 8028.
Духи возносятся в небеса, когда они становятся ангелами, на сверкающих лошадях, как бы огненных, как это было с Илией, 8029.
Ангелы первых небес появляются одетыми в голубое, и они любят этот цвет, 8030.
Эти духи не могут общаться с духами нашей земли; почему, 8031.
Приближение духа с Юпитера и наитие от него - мягкие и приятные, 8111.
Когда между ними возникают несогласия, является знак: яркое белое сияние или маленькие кольца (дыма), 8112.
Они удерживали мое лицо улыбающимся и приветливым, и сами имели покой и радость, 8113.
Они чувствуют внутреннее счастье, поскольку их внутренние начала открыты Господу, 8114.
Ангельские хоры приносят им большое удовольствие, 8115.
На той земле живет великое множество людей, ибо Юпитер способен их прокормить, 8116.
Они делятся на нации, роды и дома и не стремятся ни властвовать, ни захватывать богатства других, 8117.
Так же в древние времена было и на нашей земле, по поводу чего см. 8118.
Лица обитателей Юпитера прекрасны, 8242.
Они верят, что после смерти их лица сделаются шире, 8243; и что тогда их лица будут созданы небесным огнем, 8244.
Поэтому они постоянно моют и чистят свои лица, а тела - не так старательно, 8245.
Лица обитателей нашей земли их не радуют, 8246. [И правильно! - сказал М.Глебов, подумавши.]
Они любят улыбающиеся и приветливые лица; и это потому, что они сами такие: не заботятся ни о будущем, ни о мирских делах, 8246, 8247.
Они любят лица с выразительной областью губ, потому что они говорят посредством мимики лица, 8246, 8247.
Их речь (осуществляется) посредством мимики лица: показано, 8248.
Они также могут говорить и вслух, 8248.
Древнейшие люди (на Земле) могли изъясняться через мимику лица. Несколько замечаний о превосходстве такого способа речи над словесной речью, 8249, 8250.
Обитатели Юпитера не ходят прямо, но как бы прыгают; об этом см. 8371.
Они всегда держат лицо обращенным вперед и никогда - назад, 8372.
Как они сидят, 8373.
Они (духи) без принуждения желают показывать свои лица; почему, 8373; потому эти духи появляются, словно выплывают, 8374.
Они обнажены и не стесняются этого, потому что их умы чисты, 8375.
Когда они ложатся (спать), то поворачиваются лицом от стенки; почему, 8376.
Они подолгу кушают ради ведущихся бесед, и тогда сидят под кроной фигового дерева, 8377. [Фиговое дерево, т.е. инжир, соответствует природному добру]
Они не приготовляют еду ради вкуса, но ради питания, о чем см. 8378.
Каковы их жилища; внутренне они подобны лику небес, 8379.
Каковы их шатры, 8379.
Они не желают ничего, кроме необходимого; они любят детей, 8380.
В их лесах водятся огромные кони, и они питают к ним естественный страх, 8381.
Духи с нашей земли наваждают духов с Юпитера, 8382, 8383.
Духи с Юпитера (наперед) размышляют о том, что говорят; почему, 8384.
Они осведомлены о книгопечатании, о Слове и предметах учения, которые писаны, а потому и опубликованы, 8385.
Они признают нашего Господа, Которого зовут Единственным Господом, и говорят, что Он человек; они видели Его на своей земле, 8541.
Учение веры там передается от родителей детям, 8541.
Там особенно следят, чтобы не было ложных понятий о Едином Господе, 8542.
Он (Господь) там тот же, что и наш Господь, 8543, 8544.
Они не обращают внимания на злословие, исходящее от духов нашей земли, 8545.
Беседа с ними о том, что все благо - от Господа, 8546.
Господь Один есть Человек, а они - люди лишь настолько, насколько служат Его образами, 8547.
Их мудрость из поколения в поколение передается от родителей к детям, 8627.
Они не заботятся об изучении наук, ибо науки, по их словам, подобны тучам, застилающим солнце, и вызывают (духовную) слепоту, 8627, 8628.
Они не могут пребывать вместе с духами с нашей земли; почему, 8630.
Они отличаются от прочих своей аурой, 8630.
Их постижение и мудрость на примере изображения (ими) того, как Господь обращает зло во благо, 8631.
Они убеждены их же ангелами, что Господь никому не причиняет зла, 8632.
Они не стараются создавать ничего искусственного (а живут в природе), 8633.
Они не справляют церковных праздников, но проводят богослужения на рассвете и закате, 8633.
Речь духов с Юпитера внутренне хорошо развита, но (по внешности) подобна бурчанию, 8733.
Об их святых; их качества, 8735-8740.
Они (святые) утверждают, что они - посредники (между людьми и Богом), 8735;
Они называют Господа Высочайшим Господом, а не Единственным Господом, 8735.
Они полагают пребывание Высочайшего Господа в солнце и потому поклоняются солнцу, 8736.
К ним не приходят наставляющие и карающие духи; почему, 8737.
У них высокие прически, 8738.
В другой жизни они сидят, и от огня их лиц исходит сияние, но они холодны, 8739.
Они рубят лес, ибо приписывают заслугу (за добро) себе, 8740.
Каковы духи с Юпитера, которые зовутся "трубочистами", 8846.
Они относятся к семенникам (Величайшего Человека) и сильно жаждут быть принятыми в Небеса; по поводу чего см. 8846-8848.
Их совесть страдает даже от пустякового зла: из опыта, 8849.
Те, кто должен умереть в течение года, видят как бы плешивый череп, 8850.
Жившие хорошо не умирают от зла (болезней и пр.), но как бы во сне, 8850.
Они не заботятся о смерти, ибо знают, что будут жить и дальше, 8850.
Они не живут долее тридцати лет по причине великого многолюдства на той земле, 8851.

Я

Я (me).
"Что касается меня" = свидетельство подлинности, 6981, 6995. [сам видел]

Явиться (to appear).
"Ему явился Иегова" = нечто от Божественного, 3367, 3438.

Ягненок (lamb).
Кое-что о ягнятах, 3519:3. см. КОЗЛЕНОК.
Ягненок = невинность: показано: 3994; благо невинности: показано: 10132.
Ягненок = внутренняя невинность, а коза = внешняя, 3519:3, 7840.
Ягненок = внутреннейшее благо невинности, баран = внутреннее, а вол = самое внешнее, 10132:12.

Яд (poison).
Насчет ада, где содержатся отравители, 816, 817.
Яд в духовном смысле = обман или лицемерие, а ядодвитые змеи = обманщики и лицемеры: показано: 9013:3.

Язык (language and tongue).
Еврейский язык приспособлен к внутреннему смыслу (Слова), 618.
О языке духов и ангелов - см. РЕЧЬ.
Люди, из своей внешней памяти, пользуются языком слов, а духи, из их внутренней памяти, пользуются универсальным языком, 2472, 2476.
В (земных) языках и словах кое-что заимствовано из духовного мира, 5075:2.
Взгляды человека втекают в (движения) его языка, 1159.
Почему язык (во рту) служит как для питания, так и для речи: показано из соответствия, 4795.
О соответствиях вкуса, языка и лица в Величайшем Человеке, 4791-4805.
Язык (во рту) вообще соответствует любви к истине и к благу, порождаемому истиной, 4791.
Каковы те, кто повреждает (отрезает другим) язык, и их качества, 4801.
Язык = мнение, 1159, 1215, 1216.

Яйцо (egg).
Когда человек испытывает возрождение, его духовная жизнь начинается, словно из яйца, из того возраста, в котором он тогда находится, 4378, 4379.

Яма, подземная тюрьма (pit).
Яма = ложь, поэтому места опустошения в другой жизни именуются ямами: показано: 4728, 4743, 5038e.
Ямы находятся на Нижней земле, 4728.
Кто заключен в этих ямах, 6854:2.
"Узник, находящийся в темнице" (Исх. 12:29) = человек, пребывающий в наиболее внешней лжи, также в телесном чувственном начале, 7950.
Попасть в тюрьму = извратить благо или истину: показано: 9086.

Яспис (jasper), драгоценный камень
Хризолиф, оникс и яспис (Исх. 39:13) = духовная любовь к истине, или внешнее благо Духовного Царства, 9872.

Яхонт (ligure).
Яхонт, агат, аметист = духовная любовь блага, или внутреннее благо Духовного Царства, 9870.

Ячмень (barley).
Ячмень = добро натурального, или внешнего, человека: показано, 7602.