Начало Внутренний

Внутренний (internal).

Внутреннее и внешнее.
Пример, показывающий, что внутреннее содержится во внешнем, 161.
Чтобы внутреннее могло существовать, оно должно находиться во внешнем; таким образом, внешнее получает свое качество от (содержащегося в нем) внутреннего, 9922:2.
Внешнее живет из внутреннего, а это последнее облекается такими вещами, посредством которых способно действовать в низшей сфере, 6275:2, 6284; показано, 6299:2.
Внутреннее способно видеть все предметы, находящиеся во внешнем, но не наоборот, пока между (внутренним и внешним) нет соответствия и также посредия: показано, 5427:2, 5428, 5477.
При отсутствии соответствия внутреннее кажется внешнему странным и неприятным, 5422, 5423, 5511.
Что означает видеть внутренние вещи из внешних начал, 1806, 1807.
О пребывающих во внешних началах без внутренних - см. ВНЕШНИЙ.
Что означает быть в одних внешних началах, и что - во внутренних: показано, 4459:4.
Пребывающие в одних внешних истинах (духовно) слабы, они колеблются и спотыкаются; но пребывающие одновременно и во внутренних началах - тверды: показано, 3820.
Евреи не были избраны (Богом), но упрямо настаивали, что они-то и были Церковью: показано, 4290:2, 4293:2;
Они таковы, что способны пребывать в святости внешних начал без внутренних: показано, 4293:4.
Внешние вещи более удалены от Господа, нежели внутренние, поэтому они пребывают в относительном беспорядке: показано, 3855.
Удовольствие становится грубее по мере того, как оно нисходит во внешнее начало, 996.
Внутреннее начало есть господин, а внешнее, сравнительно с ним, слуга: показано, 10471.
Внутреннее начало является в человеке небесами, а внешнее - миром, 10472.
Пребывающие во внешних началах без внутренних не могут выносить (само упоминание) о внутренних вещах: показано, 10694, 10701; причина тому, 10707.
Господь из внутреннего начала, где Он пребывает в покое, управляет внешним, с его беспорядком и путаницей: показано из опыта, 5396.
Пребывающие во внутренних началах получают свет истины, льющийся из внутреннего смысла Слова в его наружный смысл, 10691, 10694.
В каждых Небесах есть ангелы внутренние и внешние, 4286:2.
В другой жизни внешние вещи удаляются, и все (люди) приводятся к их внутренним началам, 8870:3.

Наитие.
Внешние вещи не могут втекать во внутренние, но происходит обратное, 5119.
Внешнее не втекает во внутреннее, но внутреннее втекает во внешнее: показано из опыта, 6322.
Каково святое, втекающее из внутренних начал во внешние у тех, кто почитает Слово святым и достойно приступает к Св.Вечере, хотя они и не ведают о том, 6789:2.

Внутренний человек.
Что такое внутренний человек, и что такое внешний. Внутренний человек не есть мысль, но в другой жизни он познается (окружающими) по его мыслям, 978.
Каковы внутренний, менее внутренний и внешний человек, 1015.
В каждом человеке есть внутреннее, рациональное и натуральное начала, 2181, 2183:2.
Ныне известно, что в каждом человеке есть человек внутренний, затем рациональный, пребывающий посередине, и, наконец, внешний, 1889, 1940:2.
Есть внутренний и внешний человек, и это может быть известно из многих вещей, 6309.
Описывается внутренний человек, он - от Господа, 1999:3.
Внутренний человек (происходит) от Господа, 1594.
Внутренний человек - от Господа, пребывающего в человеке, рациональный же - как бы от самого человека, 1904:3.
Каковы человек духовный и натуральный, или, что то же, человек внутренний и внешний. А именно: человек духовный, или внутренний, мудр от света Небес, но человек натуральный, или внешний, мудр от мiрского света, 3167.
Внутренний и внешний человек совершенно различны, и внутренний (продолжает) жить после отделения от внешнего, 5883.
Внутренний человек пребывает в свете Небес, а внешний - в тени, что касается духовных предметов: показано, 10134:4.
Внутренний человек является образом Небес, а внешний - образом мiра, 10156:4.
Внешний человек пребывает в аду, доколе посредством возрождения не станет духовным, 10156.
Во внешнем человеке есть вещи согласные с внутренним человеком, и есть несогласные, 1563:2, 1568.
Внешний человек не соединяется с внутренним иначе, как помощью Господа, и лишь в той степени, насколько их соединит Господь, 1577.
Что разделяет внешнего человека от внутреннего, 1587.
Внешнего человека отделяет от внутреннего любовь к себе, соединяет же их взаимная любовь (к ближнему), 1594.
(Земной) человек отделяет себя от внутреннего начала, и это есть расхождение во взглядах, а не (физическое) разъединение, 1999:3; показано, 2018.
Насколько прекрасен внешний человек, соединенный с внутренним, 1590.
Внутренний человек способен постигать происходящее в его внешнем начале, но не наоборот, 1914:2, 1953.
Внутренний человек мыслит во внешнем, 3679:2.
В процессе возрождения внутренний человек получает истины скорее, чем внешний, и это порождает конфликты искушений, 3321.
Насколько небесные вещи, принадлежащие внутреннему человеку, господствуют, настолько (в нас) умножаются истины; но насколько господствуют мiрские вещи, принадлежащие внешнему человеку, настолько же истины убывают в числе, 4099:2.
Пока внешний человек не соединен с внутренним, (истины остаются) бесплодны: показано, 3987.
Внешний человек должен всецело подчиняться внутреннему и не иметь никакой свободы самоволия: показано, 5786.
Внутреннее начало открыто в тех, кто пребывает в вере и любви к Господу, но закрыто сверху и открыто снизу, в сторону ада, у пребывающих во зле, 9128:3.
Земной человек не постигает, что происходит в его внутреннем человеке, но лишь что происходит во внешнем, 10237, 10240e.
Внутренний человек, когда он (в нас) открыт, реально пребывает во внутреннем смысле Слова, однако может быть просветлен лишь в меру тех знаний, которые имеются у человека внешнего: показано, 10400:3.
Обитатели нашей планеты (по духу своему) внешние чувственные; об их конфликте с пребывающими во внутренних чувственных началах; из опыта, 4330:2.
О внутреннем человеке и о натуральном - возрожденном и не возрожденном, 8744, 8745.
О человеке внутреннем и внешнем, 9701-9709.
Считается, будто внутренний человек - тот, кто мыслит и желает, а внешний - кто говорит и делает, 9702;
Но в действительности бывает по-разному: одно, когда они вместе, другое - когда разделены, 9703.
Когда человек мыслит достойно, то мыслит из внутреннего начала, когда же мыслит зло, это делается из внешнего начала, 9704;
Насколько он мыслит из небесной любви, это делается из внутреннего начала, но насколько он мыслит из любви к себе и к мiру, это делается из внешнего начала, 9705;
Это потому, что внутренний человек формируется по образу Небес, а внешний - по образу мiра, 9706.
Насколько человек мыслит и желает от Неба, или от Господа, он делает это из внутреннего начала, и его внутреннее открыто; но насколько он мыслит и желает от себя и мiра, настолько его внешнее начало открыто, а внутреннее закрыто, 9707.
Внешнее приводится к порядку посредством внутреннего, насколько оно подчиняется, 9708.
Качества тех, чей внутренний человек закрыт, и тех, у кого он открыт, 9709.

Внутренняя Церковь и богослужение.
Каков человек внутренней Церкви и каков - внешней, 1098.
Существует Церковь внутренняя и внешняя, 1242.
Если внешняя Церковь не имеет в себе внутреннюю, она - ничто, 1795.
Церковь гибнет по мере разрушения ее внутреннего начала, 6587:3.
Внутренняя Церковь состоит в милосердии к ближнему; оно пребывает в воле, оттуда реализуется в действии, и (уже как следствие) в разумении становится верой, 4899:4
Церковь - во внутреннем, а не во внешнем без внутреннего, 10698.
Внутренние предметы Церкви, которым учил Господь, были известны древним; и Он упразднил внешние изображения (прообразовательную Церковь типа иудейской), 4904:2.
Те, кто пребывает во внутренних началах Слова, Церкви и богослужения, любят творить истину ради истины; так же обстоит и с пребывающими во внешних началах, где скрыты внутренние, однако с различием; но пребывающие во внешних началах без внутренних творят истину ради славы и выгоды, 10683:2.
Что означает творить истину ради истины: показано, 10683:4.
Каковы внутреннее и внешнее богослужения, и их качества, 1083:4.
Внешнее богослужение без внутреннего есть ничто, 1094.
Состоящие во внешней Церкви, если они имеют милосердие, то имеют в своем богослужении нечто внутреннее, 1083:4.
По каким приметам можно узнать, есть ли в богослужении внутреннее начало, 1102:3, 1151, 1153.
Что значит сделать внутренее богослужение внешним, 1175.
Именно внутренние вещи делают богослужение живым, 1175.
Насколько внутренние начала профанированы, настолько же профанировано и внешнее богослужение, 1182.
Неверующие в вечную жизнь не имеют внутреннего богослужения, 1200.

Внутреннее.
Внутренние предметы в человеке различны между собой и следуют в должном порядке, 6342.
Каково их различие согласно степеням, и как внутренние предметы относятся к внешним: показано, 3691:2.
Одна вещь последовательно формируется из другой, но они не становятся совершеннее постепенно (а раздельными степенями); поэтому внутренние и внешние вещи (принципиально) различны между собой; они следуют по порядку, и внутренние вещи содержатся во внешних, 6465.
Внутренние вещи существуют во внешних и расположены там в таком порядке, чтобы внутреннейшее пребывало посередине, и т.д., 6451:2.
Внутренние вещи оканчиваются и опокоиваются во внешних, и связаны с ними: показано, 9216.
Именно внутренние вещи производят внешние, 994:2, 995.
В любой вещи внутренние начала последовательно упорядочивают себя из середины, или из центра, что создает одновременный порядок вещей, 5897.
Внешние вещи должны подчиняться внутренним, или же чувственные и натуральные начала - рациональным: показано, 5128.
Внешние вещи должны служить внутренним, ради того они и были созданы: показано, 5947.
Совершенство растет по направлению внутрь: показано, 9666:2.
Внешние вещи относительно туманны (для понимания), потому что они (слишком) общие, 6451:3.
Каковы внутренние и внешние вещи; первые совершеннее, потому что ближе к Богу, 5146:2, 5147.
Тысяча вещей, скрывающихся во внутреннем начале, предстает во внешнем как одно, 5707:2.
Насколько постижение внутреннее, настолько оно яснее, 5920.
Каждый имеет сообщение со своим внутренним началом, откуда и направляется (Богом) к пользе, 1399.
Внутренний человек - рациональный, он пребывает на полпути между внутреннейшим и внешним, относительно чего см. 1702:2, 1707, 1732.
Что понимается под внутренним началом у Господа, 1926.
Внутреннее (наглядно) выражается (чем-либо) высоким, или высотой, 2148.
Внешнее и внутреннее - то же, что низшее и высшее, 3084.
Мудростью древних было - знать внутренние вещи; сегодня же к ним нет интереса, который сосредоточен на внешних вещах, 5224:2.
Внутренние начала человека обращаются туда же, куда и его любови, 10702:2.
Когда люди умирают, их внутренние начала предстают открыто, каковы они были (на земле), 4314e.
Продвижение к внутренним началам в другой жизни проявляется зримо - как из тумана к свету, 4598:2.
Когда человек возвышается к внутренним вещам, он попадает в мягкий (духовный) свет, и это восхождение от чувственных начал было известно древним, 6313.
Человек, (духовно) возвышаемый вследствие пребывания во благе веры, попеременно находится в природном и духовном свете, 6315.
Когда наитие блага и истины, исходящее от Господа, не принимается натуральным началом, то внутренности закрыты - и под конец даже до чувственного уровня, 6564. (как это есть у сумасшедших)
Внутренние начала злых людей загрязнены, как бы это ни представлялось снаружи, 7046.
Внутренние начала погрязли во лжи, когда и внешние начала таковы, 7645.
Благо пребывает во внутренних началах, а истина - во внешних: показано, 7910;
соединение же блага с истиной происходит во внутренних началах, 7910e.
Все доброе, чтобы быть действительно добрым, должно внутренне содержать в себе благо, 9912, 9975.
Внутренние истины - те, что укоренены в человеке жизнью, а не те, что пребывают в одной памяти, 10199:8.
Внутренние истины, пребывающие в одной памяти, становятся внешними, 10199:8.
Мысль бывает внутренняя и внешняя: показано, 5127:2.
Вещи, порождаемые из внутреннего начала, чем дальше, тем (по характеру своему) внутреннее, 6239.

Общие положения.
Почему человек должен пребывать во внутренних началах: показано, 4464:3.
О тех, кто не заботится о внутренних вещах: из опыта, 4946.
Человек таков, что он может взирать либо внутренне - к Господу, либо внешне - к себе и мiру, 7601:2, 7604, 7607.
Кто ведется Господом посредством блага и тем самым находится в (Божественном) Порядке, - его внутреннее начало открыто Господом; оно закрыто у не пребывающих в Порядке, 8513.
О внутренних началах, которые от Господа пребывают во всех вещах - как вообще, так и в частностях: показано, 8868, 8870.
Чтобы любая вещь могла возникнуть и существовать, в ней - вообще и во всех частностях - должно содержаться внутреннее начало: показано, 9473:3.
Внутреннее начало закрывается злом и ложью, происходящими от любви к себе и мiру; как это происходит - показано, 10492:2.
Почему внутренние начала были закрыты у иудеев и ныне закрыты у христиан, у которых это (наблюдается) в большей степени (чем у язычников) и у образованных более, чем у простых, 10492:3.