Внутренний
Внутренний (internal).
Внутреннее и внешнее.
Пример, показывающий, что внутреннее
содержится во внешнем, 161.
Чтобы внутреннее могло существовать, оно
должно находиться во внешнем; таким образом,
внешнее получает свое качество от () внутреннего, 9922:2.
Внешнее живет из внутреннего, а это
последнее облекается такими вещами,
посредством которых способно действовать в
низшей сфере, 6275:2, 6284; показано, 6299:2.
Внутреннее способно видеть все предметы,
находящиеся во внешнем, но не наоборот, пока
между ()
нет соответствия и также посредия: показано, 5427:2, 5428, 5477.
При отсутствии соответствия внутреннее
кажется внешнему странным и неприятным, 5422, 5423, 5511.
Что означает видеть внутренние вещи из
внешних начал, 1806, 1807.
О пребывающих во внешних началах без
внутренних - см. ВНЕШНИЙ.
Что означает быть в одних внешних началах, и
что - во внутренних: показано, 4459:4.
Пребывающие в одних внешних истинах ()
слабы, они колеблются и спотыкаются; но
пребывающие одновременно и во внутренних
началах - тверды: показано, 3820.
Евреи не были избраны (),
но упрямо настаивали, что они-то и были
Церковью: показано, 4290:2, 4293:2;
Они таковы, что способны пребывать в
святости внешних начал без внутренних:
показано, 4293:4.
Внешние вещи более удалены от Господа,
нежели внутренние, поэтому они пребывают в
относительном беспорядке: показано, 3855.
Удовольствие становится грубее по мере
того, как оно нисходит во внешнее начало, 996.
Внутреннее начало есть господин, а внешнее,
сравнительно с ним, слуга: показано, 10471.
Внутреннее начало является в человеке
небесами, а внешнее - миром, 10472.
Пребывающие во внешних началах без
внутренних не могут выносить () о внутренних вещах: показано, 10694, 10701;
причина тому, 10707.
Господь из внутреннего начала, где Он
пребывает в покое, управляет внешним, с его
беспорядком и путаницей: показано из опыта, 5396.
Пребывающие во внутренних началах получают
свет истины, льющийся из внутреннего смысла
Слова в его наружный смысл, 10691, 10694.
В каждых Небесах есть ангелы внутренние и
внешние, 4286:2.
В другой жизни внешние вещи удаляются, и все
() приводятся к их
внутренним началам, 8870:3.
Наитие.
Внешние вещи не могут втекать во внутренние,
но происходит обратное, 5119.
Внешнее не втекает во внутреннее, но
внутреннее втекает во внешнее: показано из
опыта, 6322.
Каково святое, втекающее из внутренних
начал во внешние у тех, кто почитает Слово
святым и достойно приступает к Св.Вечере,
хотя они и не ведают о том, 6789:2.
Внутренний человек.
Что такое внутренний человек, и что такое
внешний. Внутренний человек не есть мысль,
но в другой жизни он познается ()
по его мыслям, 978.
Каковы внутренний, менее внутренний и
внешний человек, 1015.
В каждом человеке есть внутреннее,
рациональное и натуральное начала, 2181, 2183:2.
Ныне известно, что в каждом человеке есть
человек внутренний, затем рациональный,
пребывающий посередине, и, наконец, внешний, 1889, 1940:2.
Есть внутренний и внешний человек, и это может быть известно из многих вещей, 6309.
Описывается внутренний человек, он - от
Господа, 1999:3.
Внутренний человек ()
от Господа, 1594.
Внутренний человек - от Господа,
пребывающего в человеке, рациональный же -
как бы от самого человека, 1904:3.
Каковы человек духовный и натуральный, или,
что то же, человек внутренний и внешний. А
именно: человек духовный, или внутренний,
мудр от света Небес, но человек натуральный,
или внешний, мудр от мiрского света, 3167.
Внутренний и внешний человек совершенно
различны, и внутренний ()
жить после отделения от внешнего, 5883.
Внутренний человек пребывает в свете Небес,
а внешний - в тени, что касается духовных
предметов: показано, 10134:4.
Внутренний человек является образом Небес,
а внешний - образом мiра, 10156:4.
Внешний человек пребывает в аду, доколе
посредством возрождения не станет духовным, 10156.
Во внешнем человеке есть вещи согласные с
внутренним человеком, и есть несогласные, 1563:2, 1568.
Внешний человек не соединяется с
внутренним иначе, как помощью Господа, и
лишь в той степени, насколько их соединит
Господь, 1577.
Что разделяет внешнего человека от
внутреннего, 1587.
Внешнего человека отделяет от внутреннего
любовь к себе, соединяет же их взаимная
любовь (), 1594.
() человек отделяет себя
от внутреннего начала, и это есть
расхождение во взглядах, а не ()
разъединение, 1999:3; показано, 2018.
Насколько прекрасен внешний человек,
соединенный с внутренним, 1590.
Внутренний человек способен постигать
происходящее в его внешнем начале, но не
наоборот, 1914:2, 1953.
Внутренний человек мыслит во внешнем, 3679:2.
В процессе возрождения внутренний человек
получает истины скорее, чем внешний, и это
порождает конфликты искушений, 3321.
Насколько небесные вещи, принадлежащие
внутреннему человеку, господствуют,
настолько () умножаются
истины; но насколько господствуют мiрские
вещи, принадлежащие внешнему человеку,
настолько же истины убывают в числе, 4099:2.
Пока внешний человек не соединен с
внутренним, ()
бесплодны: показано, 3987.
Внешний человек должен всецело подчиняться
внутреннему и не иметь никакой свободы
самоволия:
показано, 5786.
Внутреннее начало открыто в тех, кто
пребывает в вере и любви к Господу, но
закрыто сверху и открыто снизу, в сторону
ада, у пребывающих во зле, 9128:3.
Земной человек не постигает, что происходит
в его внутреннем человеке, но лишь что
происходит во внешнем, 10237, 10240e.
Внутренний человек, когда он () открыт, реально пребывает во
внутреннем смысле Слова, однако может быть
просветлен лишь в меру тех знаний, которые
имеются у человека внешнего: показано, 10400:3.
Обитатели нашей планеты () внешние чувственные; об их
конфликте с пребывающими во внутренних
чувственных началах; из опыта, 4330:2.
О внутреннем человеке и о натуральном -
возрожденном и не возрожденном, 8744, 8745.
О человеке внутреннем и внешнем, 9701-9709.
Считается, будто внутренний человек - тот,
кто мыслит и желает, а внешний - кто говорит
и делает, 9702;
Но в действительности бывает по-разному:
одно, когда они вместе, другое - когда
разделены, 9703.
Когда человек мыслит достойно, то мыслит из
внутреннего начала, когда же мыслит зло, это
делается из внешнего начала, 9704;
Насколько он мыслит из небесной любви, это
делается из внутреннего начала, но
насколько он мыслит из любви к себе и к мiру,
это делается из внешнего начала, 9705;
Это потому, что внутренний человек
формируется по образу Небес, а внешний - по
образу мiра, 9706.
Насколько человек мыслит и желает от Неба,
или от Господа, он делает это из внутреннего
начала, и его внутреннее открыто; но
насколько он мыслит и желает от себя и мiра,
настолько его внешнее начало открыто, а
внутреннее закрыто, 9707.
Внешнее приводится к порядку посредством
внутреннего, насколько оно подчиняется, 9708.
Качества тех, чей внутренний человек закрыт,
и тех, у кого он открыт, 9709.
Внутренняя Церковь и богослужение.
Каков человек внутренней Церкви и каков -
внешней, 1098.
Существует Церковь внутренняя и внешняя, 1242.
Если внешняя Церковь не имеет в себе
внутреннюю, она - ничто, 1795.
Церковь гибнет по мере разрушения ее
внутреннего начала, 6587:3.
Внутренняя Церковь состоит в милосердии к
ближнему; оно пребывает в воле, оттуда
реализуется в действии, и () в разумении становится
верой, 4899:4.
Церковь - во внутреннем, а не во внешнем без
внутреннего, 10698.
Внутренние предметы Церкви, которым учил
Господь, были известны древним; и Он
упразднил внешние изображения (), 4904:2.
Те, кто пребывает во внутренних началах
Слова, Церкви и богослужения, любят творить
истину ради истины; так же обстоит и с
пребывающими во внешних началах, где скрыты
внутренние, однако с различием; но
пребывающие во внешних началах без
внутренних творят истину ради славы и
выгоды, 10683:2.
Что означает творить истину ради истины:
показано, 10683:4.
Каковы внутреннее и внешнее богослужения, и
их качества, 1083:4.
Внешнее богослужение без внутреннего есть
ничто, 1094.
Состоящие во внешней Церкви, если они имеют
милосердие, то имеют в своем богослужении
нечто внутреннее, 1083:4.
По каким приметам можно узнать, есть ли в
богослужении внутреннее начало, 1102:3, 1151, 1153.
Что значит сделать внутренее богослужение
внешним, 1175.
Именно внутренние вещи делают богослужение
живым, 1175.
Насколько внутренние начала профанированы,
настолько же профанировано и внешнее
богослужение, 1182.
Неверующие в вечную жизнь не имеют
внутреннего богослужения, 1200.
Внутреннее.
Внутренние предметы в человеке различны
между собой и следуют в должном порядке, 6342.
Каково их различие согласно степеням, и как
внутренние предметы относятся к внешним:
показано, 3691:2.
Одна вещь последовательно формируется из
другой, но они не становятся совершеннее
постепенно (); поэтому внутренние и внешние
вещи () различны
между собой; они следуют по порядку, и
внутренние вещи содержатся во внешних, 6465.
Внутренние вещи существуют во внешних и
расположены там в таком порядке, чтобы
внутреннейшее пребывало посередине, и т.д., 6451:2.
Внутренние вещи оканчиваются и
опокоиваются во внешних, и связаны с ними:
показано, 9216.
Именно внутренние вещи производят внешние, 994:2, 995.
В любой вещи внутренние начала
последовательно упорядочивают себя из
середины, или из центра, что создает одновременный
порядок вещей, 5897.
Внешние вещи должны подчиняться внутренним,
или же чувственные и натуральные начала -
рациональным: показано, 5128.
Внешние вещи должны служить внутренним,
ради того они и были созданы: показано, 5947.
Совершенство растет по направлению внутрь:
показано, 9666:2.
Внешние вещи относительно туманны (), потому что они ()
общие, 6451:3.
Каковы внутренние и внешние вещи; первые
совершеннее, потому что ближе к Богу, 5146:2, 5147.
Тысяча вещей, скрывающихся во внутреннем
начале, предстает во внешнем как одно, 5707:2.
Насколько постижение внутреннее, настолько
оно яснее, 5920.
Каждый имеет сообщение со своим внутренним
началом, откуда и направляется ()
к пользе, 1399.
Внутренний человек - рациональный, он
пребывает на полпути между внутреннейшим и
внешним, относительно чего см. 1702:2, 1707, 1732.
Что понимается под внутренним началом у
Господа, 1926.
Внутреннее ()
выражается () высоким,
или высотой, 2148.
Внешнее и внутреннее - то же, что низшее и
высшее, 3084.
Мудростью древних было - знать внутренние
вещи; сегодня же к ним нет интереса, который
сосредоточен на внешних вещах, 5224:2.
Внутренние начала человека обращаются туда
же, куда и его любови, 10702:2.
Когда люди умирают, их внутренние начала
предстают открыто, каковы они были (), 4314e.
Продвижение к внутренним началам в другой
жизни проявляется зримо - как из тумана к
свету, 4598:2.
Когда человек возвышается к внутренним
вещам, он попадает в мягкий ()
свет, и это восхождение от чувственных
начал было известно древним, 6313.
Человек, () возвышаемый
вследствие пребывания во благе веры,
попеременно находится в природном и
духовном свете, 6315.
Когда наитие блага и истины, исходящее от
Господа, не принимается натуральным
началом, то внутренности закрыты - и под
конец даже до чувственного уровня, 6564.
()
Внутренние начала злых людей загрязнены,
как бы это ни представлялось снаружи, 7046.
Внутренние начала погрязли во лжи, когда и
внешние начала таковы, 7645.
Благо пребывает во внутренних началах, а
истина - во внешних: показано, 7910;
соединение же блага с истиной происходит во
внутренних началах, 7910e.
Все доброе, чтобы быть действительно добрым,
должно внутренне содержать в себе благо, 9912, 9975.
Внутренние истины - те, что укоренены в
человеке жизнью, а не те, что пребывают в
одной памяти, 10199:8.
Внутренние истины, пребывающие в одной
памяти, становятся внешними, 10199:8.
Мысль бывает внутренняя и внешняя: показано, 5127:2.
Вещи, порождаемые из внутреннего начала,
чем дальше, тем () внутреннее, 6239.
Общие положения.
Почему человек должен пребывать во
внутренних началах: показано, 4464:3.
О тех, кто не заботится о внутренних вещах:
из опыта, 4946.
Человек таков, что он может взирать либо
внутренне - к Господу, либо внешне - к себе и
мiру, 7601:2, 7604, 7607.
Кто ведется Господом посредством блага и
тем самым находится в ()
Порядке, - его внутреннее начало открыто
Господом; оно закрыто у не пребывающих в
Порядке, 8513.
О внутренних началах, которые от Господа
пребывают во всех вещах - как вообще, так и в
частностях: показано, 8868, 8870.
Чтобы любая вещь могла возникнуть и
существовать, в ней - вообще и во всех
частностях - должно содержаться внутреннее
начало: показано, 9473:3.
Внутреннее начало закрывается злом и ложью,
происходящими от любви к себе и мiру; как это
происходит - показано, 10492:2.
Почему внутренние начала были закрыты у
иудеев и ныне закрыты у христиан, у которых
это () в большей
степени () и у
образованных более, чем у простых, 10492:3.
|