Начало 19. О воскресении

223. Человек сотворен так, что по отношению к своему внутреннему он не может умереть; ибо он может веровать в Бога, а также любить Его, и таким образом быть связанным с Богом - значит, жить вечно.

224. Это внутреннее находится в каждом человеке, который родится; его внешнее же есть то, посредством чего он выполняет то, что принадлежит вере и любви. Внутреннее есть то, что называется духом, а внешнее - что называется телом. Внешнее, называемое телом, приспособлено для служения в мире естественном; оно сбрасывается, когда человек умирает; внутреннее же, называемое духом, приспособлено для служения в мире духовном; оно не умирает. Это внутреннее тогда становится добрым духом и ангелом, если человек в мире был добр, или злым духом, если человек в мире был зол.

225. Дух человека после смерти тела является в мире духовном в человеческом образе совершенно таким же, каким он был в мире. Он также наслаждается способностью видеть, слышать, говорить и чувствовать, как и в мире, и сохраняет всю способность мыслить, хотеть и действовать, как в мире; одним словом, он человек, как в общем, так и в частном, за исключением того, что он не облечен в грубое тело, которое имел в мире. Умирая, он оставляет тело и никогда больше не принимает его.

226. Продолжение жизни есть то, что понимается под воскресением. Что люди думают, что они воскреснут не раньше Страшного Суда, когда погибнет все видимое в мире, происходит оттого, что они не разумеют Слова, а также потому, что чувственные люди, полагая жизнь в тело, думают, что если оно не оживет, то не будет больше и человека.

227. Жизнь человека после смерти есть жизнь его любви и веры. Поэтому какой была его любовь и вера во время жизни в мире, такой она остается навеки: жизнь ада у тех, которые превыше всего любили себя и мир; а жизнь неба у тех, которые превыше всего любили Бога, ближнего же, как самих себя. Эти суть те, которые имеют веру, первые же суть те, которые не имеют ее. Жизнь неба называется жизнью вечной, а жизнь ада - духовной смертью.

228. Что человек живет и после смерти, сему учит Слово, например: что Бог не есть Бог мертвых, но Живых (Матв, XXII.31); также что Лазарь после смерти был вознесен на небо, богатый же ввержен в ад (Лук. XVI.22.23 и след.); что там находятся Авраам, Исаак и Иаков (Матв. VIII. 11. XXII. 31. 32. Лук. XX. 37. 38); а также из слов разбойнику:

Hыне же будешь со Мною в раю Лук. XXIII. 43.

229. It is superfluous to adduce here anything from the Heavenly Arcana, because the subjects which concern the Resurrection and Man's life after death, have been fully treated of in the work on Heaven and Hell, the following chapters of which may be consulted.

I. Every man is a spirit as to his interiors, 432-444.
II. A man's resuscitation from the dead, and his entrance into eternal life, 445-452.
III. After death a man is in a perfect human form, 453-460.
IV. After death a man enjoys every sense, and all the memory, thought, and affection, which he had in the world; leaving behind nothing but his earthly body, 461-469.
V. A man's quality after death is such as his life had been in the world, 470-484.
VI. The delights of a man's life are turned into corresponding things, 485-490.
VII. A man's first state after death, 491-498.
VIII. A man's second state after death, 499-511.
IX. A man's third state after death, which is a state of instruction for those who go to heaven, 512-520.
X. Heaven and hell are from the human race, 311-317.

That the Last Judgment, which was also spoken of above at 226, will not be attended with the destruction of the world, see the small work on The Last Judgment and the Babylon Destroyed, from beginning to end.