"Формула Согласия", Индекс
Перевод с английского - М.Глебов, 2004
* * *
Адам - см. Грех, Свободная воля, Крещение - Из "Формулы согласия": После падения Адама все люди рождаются во грехе, который проклинает и приносит вечную смерть
всем, не рожденным заново от крещения и Духа
Святого, стр. 9, 10. - Причиной греха служит воля грешников, т.е. дьявола и безбожных людей, стр. 15.
Бессмертие души - см. Воскресение
Свободная воля - см. также Адам. - Из "Формулы согласия": Человеческая воля имеет некоторую свободу, способную выработать гражданскую справедливость и
избирать лучшее по мере своего разумения; но она не имеет власти выработать Божью праведность без помощи Св.Духа. - Приведены различные службы рассудка, в которых человек имеет некоторую свободу, стр. 15. - Внешний человек способен удерживать свои руки от воровства и убийства, но не может вырабатывать []
внутренние побуждения, стр. 15.
Крещение - см. Таинства и Адам - Из "Формулы согласия": Крещение необходимо для спасения, и посредством него получаема милость от Бога, стр. 12.
Обряды - Нет необходимости, чтобы в Церквах людские традиции, обряды и церемонии были схожи, стр. 11. - Различные замечания об обрядах, стр. 13, 14
Милосердие - см. Добрые дела, Оправдание [], Вера
Христос - Из "Формулы согласия":
В Апостольском Символе Веры сказано: Я верую во Всемогущего Бога Отца, Создателя небес и земли, и в Иисуса Христа, Его единственного Сына и нашего Господа, Который был зачат Св.Духом и рожден Девой Марией во Св.Духе, стр. 1.
Из Никейского Символа Веры: Я верую в одного Всемогущего Бога Отца, Создателя небес и земли, и в одного Господа Иисуса Христа, единородного Сына Божьего, рожденного Его Отцом прежде мира, Бога от Бога, Единосущного с Отцом, Который нисшел с Небес и был воплощен Св.Духом в Деве Марии;
в Св.Духе пребывает Господь и податель жизни;
Св.Дух исходит от Отца и Сына, стр. 1, 2.
Из Афанасьевского Символа Веры: Я верую в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа; существуют три Лица, и Каждое есть Бог и Господь; и эти три единосущны, то есть одной сущности. Сын рожден от вечности, и в Нем Бог и Человек; Божественное и Человеческое есть одно Лицо, как душа и тело в человеке
составляют одно, стр. 2-4.
Примечание издателя: эти три Символа приведены здесь []
в том виде, как они были найдены в Молитвеннике.
Замечание Сведенборга: Из приведенных выше цитат ясно, что в Апостольском Символе говорится о Сыне Божьем,
порожденном во времени, а не от вечности, и таковым Он признается. Не так в двух следующих Символах. Более того, в Апостольском Символе Св.Дух назван безо всяких добавлений: Его не именуют ни Богом, ни Господом. Отсюда становится очевидным, что в вероучении ранней Церкви Бог был Один, и из Его Собственного Духа, или Сущности, наш Господь Иисус Христос был зачат; и Сын Божий был рожден в мiре, или во времени,
что согласно с авторами Евангелий.
- Слово, т.е. Сын Божий, облеклось человеческой природой, так что две натуры, Божественная и Человеческая, были неразделимо соединены вместе во Христе, стр. 10. - Воплощение свершилось таким образом, чтобы Он мог примирить Отца и сделаться жертвой как за первородный грех людей, так и за их актуальные грехи; не
касаясь многого иного из Символов, стр. 10. - Христос - Посредник, Умилостивитель, Первосвященник и Заступник. Ко Христу надлежит взывать, ибо Он обещал, что услышит наши молитвы; ведайте, что Он особенно любит такое богослужение, когда взывают к Нему во всех несчастьях, стр. 19.
Небеса - см. Воскресение
Причастие - см. Таинства - Из "Формулы согласия": В Причастии тело и кровь Христа реально присутствуют и сообщаются тем, которые употребляют их, стр. 12. - Неизвестно, когда и чьей властью оба рода Причастия у католиков были разделены; все же некоторые из Отцов Церкви желали, чтобы кровь также давалась прихожанам, а Папа Геласий велел, чтобы Св. Жертва не разделялась, стр. 21.
Десятисловие - см. Добрые дела, Милосердие, Покаяние, Вера, Оправдание
Бог - см. Христос и Троица - Касательно Бога, Отца, Сына и Св.Духа в трех Символах - Апостольском, Никейском и Афанасьевском, - см. Христос.
Церковь - Из "Формулы согласия": Церковь есть собрание святых,
где правильно учат Евангелию и правильно исполняют таинства, стр. 11. - Слово и Таинства действенны даже в том случае, если служба ведется злыми людьми, что противоположно мнению Донатистов, стр. 12.
Избрание - см. Предопределение
Евангелие - см. Оправдание, Вера, Милосердие, Добрые дела, Десятисловие
Вера - см. Оправдание, Милосердие, Добрые дела, Адам - Из "Формулы согласия": Посредством Слова и Таинств, как посредством инструментов, Св. Дух ниспосылается тем, кто
служит вере, там и тогда, как это угодно Богу;
Он ниспосылается в тех, кто слышит Евангелие, стр. 11. - Мы достигаем оправдания [], прощения, милости и праведности не посредством добрых дел, но одной лишь верой, веруя, что мы приняты ради Христа, Который Один
есть предуказанный Посредник и Умилостивитель, Который примиряет [] Отца, стр. 16-19. - Поскольку Св.Дух принимается через веру, наши сердца обновляются и таким образом обретают новые склонности, дабы мы могли производить добрые дела; ибо Амвросий
(Ambrose) сказал так: Вера - родитель доброй воли и доброго
поступка, стр. 18. - Вера не есть такое знание, как бывает у грешников, но твердая уверенность, которая утешает и возвышает встревоженные умы, - из Августина, стр. 18.
Еретики - Из "Формулы согласия": Самосатенцы (Samosatenes) почитают Одну Личность и, пользуясь красноречием, ловко и предосудительно рассуждают о Слове и Св.Духе, стр. 9. - Некоторые сведения об Анабаптистах, стр. 11-14. - О Донатистах, стр. 12. - Об Обновленцах (Novatians), стр. 13. - О Пелагианах, стр. 15.
Бессмертие души - см. Воскресение
Последний Суд - см. Воскресение
Ад - см. Воскресение
Оправдание [] - см. Вера, Покаяние, Милосердие, Добрые дела - Из "Формулы согласия": Люди не могут оправдаться перед Богом собственной властью, заслугами или добрыми делами, но свободно оправдываются ради Христа через веру, когда они веруют, что они приемлются и их грехи прощаются ради Христа, Который Своей смертью удовлетворил за наши грехи. Эту веру Бог вменяет в праведность перед Ним (римские цифры 3 и 4, стр. 10, 11). - Оправдание и отпущение грехов понимается под верой, и т.д., стр. 11.
Закон - см. Добрые дела, Десятисловие
Добрые дела - см. Оправдание [], Вера, Милосердие, Покаяние, Десятисловие, Закон - Из "Формулы согласия": Наши добрые дела не могут примирить с нами Бога или заслужить прощение грехов, милость и оправдание, но всего этого мы достигаем одной верой. Поэтому тот, кто надеется своими добрыми делами заслужить милость, презирает заслугу Христа и желает собственной властью войти в Небеса, стр. 16; см. Вера. - Совесть
верующих не может быть успокоена никакими добрыми делами, но одной верой, когда они без тени сомнения веруют, что имеют Бога, Который умилостивился ради Христа, стр. 17. - Творить Добрые дела необходимо, но не для того, чтобы через них быть достойным милости, а потому, что творить их - воля Божья. Ибо воля человеческая без Св.Духа полна грешных желаний и слишком слаба, чтобы
вершить добрые дела перед Богом. Ибо во власти дьявола все те, кто… и т.д. стр. 18. - Доктрина веры учит, каким образом мы должны творить добрые дела; ибо без веры природа человеческая никакими средствами не может творить добрые дела, относящиеся к Первой или Второй Заповедям.
Без веры она не может взывать к Богу, но ищет помощи от людей и верует в людскую помощь, стр. 18, 19.
Папство - см. Понтифик
Грех - см. Адам, Крещение, Свобода Воли
Лицо - Существует одна Божественная Сущность, называемая Богом, и при этом существуют три Лица одной и той же сущности и власти, Которые также равно вечные, - Отец, Сын и Св.Дух, стр. 9. - Лицо означает не Часть или не качество в Другом, но То, что Само существует, стр. 9; каждое Лицо существует Само по Себе отдельно от Прочих.
Покаяние - см. Добрые дела и Десятисловие - Из "Формулы согласия": Индивидуальное отпущение грехов должно быть сохранено, хотя перечисление всех проступков на исповеди не обязательно, стр. 12. - Покаяние состоит из следующих двух частей: (1) раскаяние или ужас от признания виновности в грехе; (2) вера, рожденная как результат Благой Вести, или отпущение грехов, которое освобождает совесть от страхов. За этим должны следовать добрые дела, являющиеся плодом покаяния, стр. 12. - Многие верят, что исповедь перед таинством и особенно отпущение грехов подобны
гласу, звучащему с Небес, и что вера тогда стяжает прощение грехов, стр. 27, 28. - Перечисление грехов не обязательно, и совесть не должна быть обременена ими всеми, поскольку невозможно перечесть вообще все грехи. Согласно Хризостому (Chrysostom), грехи должно выявлять и исповедовать перед Богом в молитве; их следует произносить не языком, но памятью, коренящейся в совести, стр. 27, 28.
Понтифик - Из "Формулы согласия": Прежде Паписты учили о бесполезности добрых дел, о которых говорится вслух, но затем они соединили веру и добрые дела; эта доктрина более терпима, нежели первая, стр. 16. - Об обоих видах Евхаристии, стр. 21. - О женитьбе священников, стр. 21-3. - О поклонении святым, стр. 19. - О мессах, стр. 23-6. - О различиях в пище, стр. 28-32. - О монашеских обетах, стр. 32-7. - О церковной власти, стр. 37-44.
Церемонии - см. Обряды
Таинства - см. Крещение, Причастие - Из "Формулы согласия": Таинства есть знаки и свидетельства воли Божьей, дабы возбуждать и укреплять веру; таким образом, они существуют ради веры, стр. 13.
Жертва - см. Таинства
Спасение - см. Воскресение
Святой Дух - см. Христос
Символы Веры - Из "Формулы согласия": Три Символа - Апостольский, Никейский и Афанасьевский - излагаются слово за словом, стр. 1-4. - Касательно Бога, Отца, Сына и Св.Духа - см. Христос
Троица - см. также Христос - Касательно Бога, Отца, Сына и Св.Духа в трех Символах - Апостольском, Никейском и Афанасьевском - см. Христос. - Касательно Одной Божественной Сущности, Которая есть Бог, и Трех Лицах в Нем, стр. 9; см. Лицо.
|