Вступление
Истинная христианская религия, содержащая общее богословие новой церкви, предречённой Господом у Даниила 7:13,14 и в Откровении 21:1,2
Эммануила Сведенборга, служителя Господа Иисуса Христа
Видел я в ночных видениях, и вот, с облаками небесными шёл Сын Человеческий. И Ему дана власть, слава и царство, и все народы, племена и языки будут служить Ему. Владычество Его - владычество вечное, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится. Дан. 7:13,14
Я, Иоанн, видел новое небо и новую землю. И видел я святой город, Новый Иерусалим, сходящий от Бога с небес, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И ангел сказал мне: пойдём, я покажу тебе невесту, жену Агнца. И вознёс меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с небес от Бога. И сказал сидящий на престоле: вот, творю всё новое. И сказал мне: пиши, ибо слова эти истинны и достоверны. Откр. 21:1,2,5,9,10.
Вера новых небес и новой церкви
1. Прежде всего здесь излагается вера в общем и частном виде, которая послужит как бы лицом всего следующего произведения, или воротами, через которые входят в храм, а также кратким описанием, в котором так или иначе содержатся все последующие частности. Сказано: "Вера новых небес и новой церкви", потому что небеса, где пребывают ангелы, и церковь, состоящая из людей, образуют единое целое так же, как внутреннее и внешнее у человека; и поэтому человек церкви, пребывающий в добре любви от истин веры, а также в истинах веры от добра любви, в отношении своего духа - небесный ангел, а потому и попадает после смерти в небеса, и наслаждается там счастьем в зависимости от того, как сочетаются эти истины и добро. Да будет известно, что в новых небесах, которые основывает нынче Господь, эта вера есть их лицо, ворота и краткое описание.
2. Вера новых небес и новой церкви в общем виде такова.
Господь от вечности, Иегова, пришёл в мир, чтобы покорить ады и прославить Своё человеческое. Без этого никто из смертных не мог бы спастись, и спасаются те, которые верят в Него.
Здесь сказано "вера в общем виде", потому что это общее начало веры, а общее начало веры - то, что будет присутствовать в ней как в целом, так и в частностях. Общее начало веры состоит в том, что Бог один по сущности и по личности, и в Нём Божественная Троица, и что Он - Господь Бог Спаситель Иисус Христос. Общее начало веры в том, что никакой смертный не мог бы спастись, если бы Господь не пришёл в мир. Общее начало веры в том, что Он пришёл в мир, чтобы удалить ад от человека, и удалил его, сражаясь против него и одерживая над ним победы; таким образом Он покорил ад, привёл его к порядку и заставил повиноваться Себе. Общее начало веры в том, что Он пришёл в мир, чтобы прославить Своё человеческое, которое Он воспринял в мире, то есть соединить его с Божественным, от которого всё произошло. Таким образом Он вечно удерживает ад в порядке и подчинении Себе. Поскольку это было возможно не иначе, как через искушения, допущенные Им в Его человеческое, вплоть до самого крайнего из них, а самым крайним было страдание на кресте, то Он перенёс и это. Таковы общие начала веры о Господе.
Со стороны человека общее начало веры в том, чтобы он верил в Господа, ибо когда верят в Него, возникает связь с Ним, а через неё - спасение. Верить в Него - означает быть уверенным, что Он спасает. А поскольку такой уверенности не может быть у того, кто не живёт доброй жизнью, это также подразумевается под верой в Него. Об этом же говорит Господь у Иоанна:
Такова воля Отца, чтобы каждый, кто верит в Сына, имел вечную жизнь. Иоанн 6:40.
И в другом месте:
Тот, кто верит в Сына, имеет вечную жизнь. Кто же не верит в Сына, не увидит жизни, но гнев Божий пребывает над ним. Иоанн 3:36.
3. Вера новых небес и новой церкви в частном виде такова.
Бог Иегова есть сама любовь и сама мудрость, или само добро и сама истина. Он сошёл в качестве Божественной истины, которая есть Слово, и которая была Богом у Бога, и принял человеческое с той целью, чтобы привести в порядок всё в небесах, в аду и в церкви, так как в то время сила ада возобладала над силой небес, а на земле сила зла - над силой добра, и поэтому всеобщее проклятие грозно встало у дверей. Бог Иегова посредством Своего человеческого, то есть Божественной истины, устранил это грядущее проклятие, и таким образом искупил ангелов и людей. А затем Он в Своём человеческом соединил Божественную истину с Божественным добром, или Божественную мудрость с Божественной любовью, и так возвратился, вместе со Своим прославленным человеческим и в нём, в Своё Божественное, в котором Он был от вечности. Всё это имеется в виду у Иоанна в следующем:
Слово было у Бога, и Бог был Словом; и Слово стало плотью. Иоанн 1:1,14.
И у него же:
Я ушёл от Отца, и пришёл в мир; и снова покидаю мир, и иду к Отцу. Иоанн 16:28.
И далее в следующем:
Мы знаем, что Сын Божий пришёл и дал нам разумение, чтобы мы узнали Истинного; и мы пребываем в Истинном, в Сыне Его Иисусе Христе. Он - истинный Бог и вечная жизнь. 1 Иоанн 5:20.
Из всего этого ясно, что без пришествия Господа в мир никто не мог бы спастись. То же самое и в наше время, и поэтому если бы теперь Господь не пришёл в мир снова в Божественной истине, которая есть Слово, также никто не мог бы спастись.
Со стороны человека частности веры таковы: 1) Бог один, и в Нём - Божественная троица. Он - Господь Бог Спаситель Иисус Христос. 2) Спасительная вера - это верить в Него. 3) Нельзя делать зло, потому что оно дьявольское и от дьявола. 4) Нужно делать добро, потому что оно Божье и от Бога. 5) Делать его человек должен, как если бы он делал сам, а верить нужно, что это от Бога в нём и через него.
Две первые относятся к вере, две следующие - к милосердию, а пятая - к сочетанию веры и милосердия, то есть к связи Господа и человека.
|