Э.Сведенборг Четыре доктрины
Перевод XIX века, автор мне неизвестен.
Учение о Господе
- Нн. 1-11,
все Священное Писание говорит о Господе, и Господь есть Слово.
- Нн. 12-14,
Господь пришел в мiр для покорения адов и прославления Человечности; Крестное же Страдание было последней борьбой, которой Он совершенно победил ады и вполне прославил Свою Человечность.
- Нн. 15-17,
Господь Своим Крестным Страданием не уничтожил грехи, а их нес.
- Нн. 18,
вменение заслуги Господа состоит в отпущении грехов после покаяния.
- Нн. 19-28,
Господь в отношении Божественной Человечности называется Сыном Божьим, а в отношении Слова - Сыном Человека.
- Нн. 29-36,
Господь свою Человечность соделал Божественною, бывшею в Нем Божественностью, и, таким образом, составил одно с Отцом.
- Нн. 37-44,
Господь есть Сам Бог, от Коего и из Коего происходит Слово.
- Нн. 45,
Бог един, и Господь есть этот Бог.
- Нн. 46-54,
Святой Дух есть Божественность, исходящая от Господа, и Она есть Сам Господь.
- Нн. 55-61,
если под Троицею Лиц разумеется Троица Лица, находящаяся в Господе, то учение Афанасьевской веры согласно с истиною.
- Нн. 62-65,
Новая Церковь разумеется под Новым Иерусалимом в Апокалипсисе.
Учение о Священном Писании
- Нн. 1-4,
Св.Писание, или же Слово, есть самою Божественною Истиною.
- Нн. 5-26,
В Слове есть смысл духовный, до сего не известный.
- Нн. 27-36,
Буквальный смысл Слова есть основание, содержащее и опора духовного и небесного его смысла.
- Нн. 37-49,
Божественное Истинное в буквальном смысле Слова находится в полноте своей, в святости своей и в
могуществе своем.
- Нн. 50-61,
Учение Церкви должно быть почерпнуто из буквального смысла Слова и посредством оного доказано.
- Нн. 62-69,
Посредством буквального смысла Слова делается соединение с Господом и сообщение с ангелами.
- Нн. 70-75,
Слово находится во всех Небесах, и из него проистекает мудрость ангельская.
- Нн. 76-79,
Церковь происходит из Слова, и она такова, каково в ней разумение Слова.
- Нн. 80-90,
В частностях Слова находится супружество Господа и Церкви, а отсюда супружество доброго и истинного.
- Нн. 91-97,
Ереси могут быть извлекаемы из буквального смысла Слова, но вредно утверждать их.
- Нн. 98-100,
Господь пришел в мир для исполнения всего в Слове и чтобы посредством этого соделаться Божественным
Истинным, или Словом, также и в последних.
- Нн. 101-103,
Прежде того Слова, которое ныне в мире, было Слово, которое ныне утеряно.
- Нн. 104-113,
Посредством Слова имеют также свет и находящиеся вне Церкви, и Слова не имеющие.
- Нн. 114-118,
Если бы не было Слова, никто не знал бы Бога, Неба и ада, жизни после смерти, а того менее Господа.
Учение о Вере
- Нн. 1-12,
Вера есть внутреннее признание истинного.
- Нн. 13-24,
Внутреннее признание истинного, которое есть вера, бывает у тех только, которые суть в любодетельности.
- Нн. 25-33,
Познания истинного и доброго не суть принадлежности веры, доколе человек не есть в любодетельности,
но они суть запасное хранилище, из которого может образоваться вера любодетельности.
- Нн. 34-37,
Вера Христианская в своей всеобщей идее.
- Нн. 38-43,
Нынешняя вера во всеобщей идее.
- Нн. 44-48,
Какова вера, отделенная от любодетельности.
- Нн. 49-54,
Те, которые в вере, отделенной от любодетельности, в Слове изображаются чрез филистимлян.
- Нн. 55-68,
Те, которые суть в вере, отделенной от любодетельности, разумеются под драконом в Апокалипсисе.
- Нн. 69-72,
Вера, отделенная от любодетельности, разрушает Церковь и все ей принадлежащее.
Учение о Жизни
- Нн. 1-31,
Всякая религия есть принадлежность жизни, и жизнь эта состоит в делании добра.
- Нн. 32-41,
Поскольку кто убегает зла как греха, постольку любит он истинное.
- Нн. 42-52,
Поскольку кто убегает зла как греха, постольку имеет он веру и духовен.
- Нн. 53-61,
Десять заповедей учат тому, какие зла есть грехами.
- Нн. 62-66,
Всякого рода убийство, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства с похотствованиями их суть зло,
которого как греха убегать должно.
- Нн. 67-73,
Поскольку кто убегает убийства всякого рода, как греха, постольку имеет он любви к ближнему.
- Нн. 74-79,
Поскольку кто убегает прелюбодеяния всякого рода, как греха, постольку любит он целомудрие.
- Нн. 80-86,
Поскольку кто убегает всякого рода кражи, как греха, постольку любит он честность.
- Нн. 87-91,
Поскольку кто избегает всякого рода лжесвидетельств как греха, постольку любит он истину.
- Нн. 92-100,
Никто не может убегать зла как греха так, чтобы внутренно ненавидеть его, иначе как через борьбы
против него.
- Нн. 101-107,
Человек должен убегать зла как греха и сражаться против него, как бы от себя.
- Нн. 108-114,
Если кто убегает зла из какой-либо иной причины, а не потому, что оно есть грех, тот его не убегает,
а только делает так, что оно пред миром не обнаруживается.
Заглавный лист первого издания книги "Учение о Господе" (Амстердам, 1763).
Фото заимствовано с сайта www.baysidechurch.org.
Заглавный лист первого издания книги "Учение о Вере" (Амстердам, 1763).
Фото заимствовано с сайта www.baysidechurch.org.
Заглавный лист первого издания книги "Учение о Священном Писании" (Амстердам, 1763).
Фото заимствовано с сайта www.baysidechurch.org.
Заглавный лист первого издания книги "Учение o Жизни" (Амстердам, 1763).
Фото заимствовано с сайта www.baysidechurch.org.
|