Э.Сведенборг
Четыре доктрины

Перевод XIX века, автор мне неизвестен.

Учение о Господе

  1. Нн. 1-11, все Священное Писание говорит о Господе, и Господь есть Слово.
  2. Нн. 12-14, Господь пришел в мiр для покорения адов и прославления Человечности; Крестное же Страдание было последней борьбой, которой Он совершенно победил ады и вполне прославил Свою Человечность.
  3. Нн. 15-17, Господь Своим Крестным Страданием не уничтожил грехи, а их нес.
  4. Нн. 18, вменение заслуги Господа состоит в отпущении грехов после покаяния.
  5. Нн. 19-28, Господь в отношении Божественной Человечности называется Сыном Божьим, а в отношении Слова - Сыном Человека.
  6. Нн. 29-36, Господь свою Человечность соделал Божественною, бывшею в Нем Божественностью, и, таким образом, составил одно с Отцом.
  7. Нн. 37-44, Господь есть Сам Бог, от Коего и из Коего происходит Слово.
  8. Нн. 45, Бог един, и Господь есть этот Бог.
  9. Нн. 46-54, Святой Дух есть Божественность, исходящая от Господа, и Она есть Сам Господь.
  10. Нн. 55-61, если под Троицею Лиц разумеется Троица Лица, находящаяся в Господе, то учение Афанасьевской веры согласно с истиною.
  11. Нн. 62-65, Новая Церковь разумеется под Новым Иерусалимом в Апокалипсисе.

Учение о Священном Писании

  1. Нн. 1-4, Св.Писание, или же Слово, есть самою Божественною Истиною.
  2. Нн. 5-26, В Слове есть смысл духовный, до сего не известный.
  3. Нн. 27-36, Буквальный смысл Слова есть основание, содержащее и опора духовного и небесного его смысла.
  4. Нн. 37-49, Божественное Истинное в буквальном смысле Слова находится в полноте своей, в святости своей и в могуществе своем.
  5. Нн. 50-61, Учение Церкви должно быть почерпнуто из буквального смысла Слова и посредством оного доказано.
  6. Нн. 62-69, Посредством буквального смысла Слова делается соединение с Господом и сообщение с ангелами.
  7. Нн. 70-75, Слово находится во всех Небесах, и из него проистекает мудрость ангельская.
  8. Нн. 76-79, Церковь происходит из Слова, и она такова, каково в ней разумение Слова.
  9. Нн. 80-90, В частностях Слова находится супружество Господа и Церкви, а отсюда супружество доброго и истинного.
  10. Нн. 91-97, Ереси могут быть извлекаемы из буквального смысла Слова, но вредно утверждать их.
  11. Нн. 98-100, Господь пришел в мир для исполнения всего в Слове и чтобы посредством этого соделаться Божественным Истинным, или Словом, также и в последних.
  12. Нн. 101-103, Прежде того Слова, которое ныне в мире, было Слово, которое ныне утеряно.
  13. Нн. 104-113, Посредством Слова имеют также свет и находящиеся вне Церкви, и Слова не имеющие.
  14. Нн. 114-118, Если бы не было Слова, никто не знал бы Бога, Неба и ада, жизни после смерти, а того менее Господа.

Учение о Вере

  1. Нн. 1-12, Вера есть внутреннее признание истинного.
  2. Нн. 13-24, Внутреннее признание истинного, которое есть вера, бывает у тех только, которые суть в любодетельности.
  3. Нн. 25-33, Познания истинного и доброго не суть принадлежности веры, доколе человек не есть в любодетельности, но они суть запасное хранилище, из которого может образоваться вера любодетельности.
  4. Нн. 34-37, Вера Христианская в своей всеобщей идее.
  5. Нн. 38-43, Нынешняя вера во всеобщей идее.
  6. Нн. 44-48, Какова вера, отделенная от любодетельности.
  7. Нн. 49-54, Те, которые в вере, отделенной от любодетельности, в Слове изображаются чрез филистимлян.
  8. Нн. 55-68, Те, которые суть в вере, отделенной от любодетельности, разумеются под драконом в Апокалипсисе.
  9. Нн. 69-72, Вера, отделенная от любодетельности, разрушает Церковь и все ей принадлежащее.

Учение о Жизни

  1. Нн. 1-31, Всякая религия есть принадлежность жизни, и жизнь эта состоит в делании добра.
  2. Нн. 32-41, Поскольку кто убегает зла как греха, постольку любит он истинное.
  3. Нн. 42-52, Поскольку кто убегает зла как греха, постольку имеет он веру и духовен.
  4. Нн. 53-61, Десять заповедей учат тому, какие зла есть грехами.
  5. Нн. 62-66, Всякого рода убийство, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства с похотствованиями их суть зло, которого как греха убегать должно.
  6. Нн. 67-73, Поскольку кто убегает убийства всякого рода, как греха, постольку имеет он любви к ближнему.
  7. Нн. 74-79, Поскольку кто убегает прелюбодеяния всякого рода, как греха, постольку любит он целомудрие.
  8. Нн. 80-86, Поскольку кто убегает всякого рода кражи, как греха, постольку любит он честность.
  9. Нн. 87-91, Поскольку кто избегает всякого рода лжесвидетельств как греха, постольку любит он истину.
  10. Нн. 92-100, Никто не может убегать зла как греха так, чтобы внутренно ненавидеть его, иначе как через борьбы против него.
  11. Нн. 101-107, Человек должен убегать зла как греха и сражаться против него, как бы от себя.
  12. Нн. 108-114, Если кто убегает зла из какой-либо иной причины, а не потому, что оно есть грех, тот его не убегает, а только делает так, что оно пред миром не обнаруживается.

Заглавный лист первого издания книги "Учение о Господе" (Амстердам, 1763). Фото заимствовано с сайта www.baysidechurch.org.
Заглавный лист первого издания книги "Учение о Вере" (Амстердам, 1763). Фото заимствовано с сайта www.baysidechurch.org.
Заглавный лист первого издания книги "Учение о Священном Писании" (Амстердам, 1763). Фото заимствовано с сайта www.baysidechurch.org.
Заглавный лист первого издания книги "Учение o Жизни" (Амстердам, 1763). Фото заимствовано с сайта www.baysidechurch.org.